|
|||||
|
|||||
| Российский рынок серого импорта оценен в $10–15 млрд. |
| Российский рынок серого импорта оценен в $10–15 млрд.
«Общественная потребительская инициатива» предлагает ужесточить контроль над интернет-розницей. Оборот теневого импорта, поступающего в Россию по так называемым карго-схемам – обходным логистическим цепочкам — может превышать 810 млрд рублей, сообщила «Общественная потребительская инициатива», предложив ужесточить контроль над интернет-розницей. Речь в основном о потребительских товарах из Китая, которые ввозятся без оплаты пошлин и оформления документов. В итоге бюджет страны может недополучать 200-400 млрд рублей ежегодно. В своих обращениях в правительство РФ, Минфин, Федеральную таможенную службу и Федеральную налоговую службу организация приводит цифры: годовой объём теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10–15 млрд долларов США. «Карго-схемы» подразумевают упрощенные или обходные логистические цепочки. Эксперты ОПИ в своем докладе поясняют, что, как правило, речь о товарах, которые российские предприниматели выбирают на китайских B2B- и B2C-площадках. Это Alibaba, 1688.com, Taobao и Pinduoduo. Их доставка осуществляется через посредников, без оформления пакета сопроводительных документов. Услуги оплачиваются наличными, через счета физических лиц или ориентированные на них платежные системы. Товарные партии поступают на расположенные в Китае склады, где идет их деперсонализация. Доставка в Россию грузов по «карго-схемам» впоследствии происходит в основном автотранспортом. Это может быть прямой ввоз из Китая либо через Казахстан и Киргизию. Также поставки могут идти через Узбекистан и частично через Армению. Товары оформляются как «личные посылки» или «некоммерческие партии». Само распространение схемы эксперты связывает с проблемами при проведении трансграничных платежей, ростом стоимости «белой логистики». Для борьбы с «карго-схемами» эксперты ОПИ предложили властям пакет мер. Речь идет о законодательном закреплении принципа по проверке контрагентов, введении солидарной ответственности цифровых платформ и торговых площадок, вовлечении в контроль грузоперевозчиков и экспедиторов, механизмах внесудебной блокировки и общем ужесточении ответственности. Эксперты говорят также о необходимости расширения системы маркировки «Честный знак», внедрения механизмов автоматического контроля происхождения товаров на маркетплейсах через подключение к базам ФТС. По мнению главы Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслава Тимченко, «Общественная потребительская инициатива», являющаяся очень основательной организацией, приводит тревожные цифры, и уже очевидно, что надо принимать кардинальные решения. В частности, напомнил сенатор, ФТС разрабатывает механизм технологического взаимодействия с маркетплейсами, чтобы помочь им очистить свои торговые площадки от нелегальных товаров. Он подчеркнул, что мера будет направлена не только на обеление рынка, но и на пополнение бюджета. |
| Коммерсантъ |
|
|||||
|