|
|||||
|
|||||
Минпромторг утвердил изменения в перечне параллельного импорта |
Минпромторг утвердил изменения в перечне параллельного импорта
Минпромторг внес изменения в перечень товаров, разрешенных к ввозу по параллельному импорту, сообщило министерство. \"Минпромторг России внес очередные изменения в перечень товаров, в отношении которых не применяются требования о защите интеллектуальных прав со стороны правообладателей (патентообладателей) и которые были введены в оборот за пределами территории Российской Федерации\", — уточнили в ведомстве. Для новых изменений предусмотрен переходный период в шесть месяцев. За это время бизнес сможет реализовать имеющиеся партии товаров и исполнить обязательства по уже заключенным контрактам с зарубежными поставщиками. Другие же изменения в перечне носят более точечный характер, связанный со включением и исключением некоторых позиций. \"Например, перечень дополнен брендами Kia и Hyundai, что обусловлено значительным количеством автомобилей этих марок, используемых российскими гражданами. Это позволит обеспечить внутренний рынок необходимыми запчастями\", — указали в министерстве. Как уточнили в Минпромторге, ранее по параллельному импорту в Россию можно было ввозить только автомобили Kia. Теперь в перечень включили и запчасти к ним. Что касается Hyundai, то в перечне были автомобили и небольшое количество автокомпонентов. Теперь список компонентов значительно расширен. Кроме того, из перечня изъяли несколько брендов, производящих продукцию легкой промышленности. \"Механизм параллельного импорта действует уже более двух лет и за это время доказал свою эффективность, позволив обеспечить потребности как промышленных предприятий, так и конечных потребителей той продукции, которая пока не производится в России или дружественных странах. При этом отечественная промышленность демонстрирует устойчивый рост. <...> Таким образом, наступает момент, когда можно перейти к постепенному сокращению разрешенных для параллельного импорта товаров\", — объяснили в Минпромторге. Там также отметили, что с 2022 года и по сей день среди россиян растет популярность отечественных брендов одежды, что позволяет обеспечить количественный и качественный рост в легкой промышленности. Сейчас в стране насчитывается более 3000 развивающихся брендов из направлений масс-маркета, высокотехнологичной одежды и обуви для спорта, outdoor-индустрии, премиального фешен-сегмента, обуви, аксессуаров и галантереи. Большинство из них имеют свои производства. |
РИА Новости. |
|
|||||
|