Эксперт назвал китайские авто, которым закроют путь в Россию
Китайские автобренды в прошлом году заняли более половины российского рынка, при этом значительная доля была ввезена по параллельному импорту. Что изменится, начиная со второго квартала 2024 года, рассказал в интервью агентству “Прайм” доцент Московского Политеха Анатолий Фиронов.
Дело в том, что с 1 апреля вводится новый утилизационный сбор. Следствием станет укрепление позиций брендов Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall, представленных в России через авторизованные дилерские сети.
При этом сократятся объемы параллельного импорта таких марок, как Voyah, Tank, Li Auto и других, не заключивших договор об официальных поставках в Россию. Однако некоторые эксклюзивные модели все же продолжат поступать по старым каналам.
В целом объемы параллельного импорта китайских авто на фоне подорожания упадут на 30-40 процентов. Это должно стимулировать локализацию автомобильных компаний из Поднебесной в России. “Локализация позволит снизить себестоимость автомобилей, что приведет к уменьшению цен для конечных потребителей и росту продаж”, - заключил эксперт.
|