|
|||||
|
|||||
Россия сохранила пошлины на ввоз электромобилей |
Россия сохранила пошлины на ввоз электромобилей
Беспошлинный ввоз электромобилей продлен до конца 2025 года во все страны Евразийского экономического союза. Россия сохранит ограничительные пошлины на импорт таких автомобилей на уровне в 15% до полной отмены квот в странах-соседях. «Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) продлил тарифную льготу в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении электромобилей, ввозимых в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в ограниченном количестве, по 31 декабря 2025 года», - сообщил межгосударственный орган. Под «ограниченным количеством» понимаются квоты, установленные для стран, входящих в ЕАЭС. Так, Армении разрешается беспошлинно ввезти в этом году 8 тысяч электрокаров, Белоруссии – 15 тысяч, Казахстану – 15 тысяч, Кыргызстану – 10 тысяч штук. Без такой льготы ставка пошлины для импортных электромобилей составляет 15% от таможенной стоимости, которую сегодня должны платить российские граждане. Причина в том, что Минпромторг РФ против таких льгот, считая, что они мешают развитию внутреннего производства электротранспорта. «Для того чтобы мы развивали себя, мы должны мотивировать производителей, - заявлял ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. - Потому защитные механизмы должны существовать, иначе просто не будет стимула для производства внутри страны». Несмотря на то, что для электромашин из ЕАЭС не допускается передача прав владения, пользования и распоряжения гражданам РФ, эксперты aif.ru считают, что отечественный рынок рискует столкнуться с негативными последствиями. «На мой взгляд, беспошлинный импорт электромобилей в страны-члены ЕАЭС может привести к их перепродаже в Россию: ведь у наших партнеров по экономическому блоку инфраструктура по зарядке таких машин развита значительно хуже, нежели в России, поэтому спрос на них поменьше, - полагает промышленный эксперт Леонид Хазанов. - Соответственно, нельзя не сбрасывать со счетов, что часть завезенных электромобилей не окажется на внутреннем рынке России. А это, действительно, может негативно сказаться на сбыте отечественных электрокаров». Напомним, что по итогам десяти месяцев 2023 года продажи новых электромобилей выросли в 5 раз, составив 10 465 единиц, сообщают эксперты агентства «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК». При этом объем российского рынка электромобилей с пробегом составил 9 тысяч единиц, что на 22% больше, чем в январе – октябре прошлого года. |
АиФ-Москва. |
|
|||||
|