Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


Россия сохранила пошлины на ввоз электромобилей
Россия сохранила пошлины на ввоз электромобилей
     Беспошлинный ввоз электромобилей продлен до конца 2025 года во все страны Евразийского экономического союза. Россия сохранит ограничительные пошлины на импорт таких автомобилей на уровне в 15% до полной отмены квот в странах-соседях.
     «Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) продлил тарифную льготу в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении электромобилей, ввозимых в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в ограниченном количестве, по 31 декабря 2025 года», - сообщил межгосударственный орган.
     Под «ограниченным количеством» понимаются квоты, установленные для стран, входящих в ЕАЭС. Так, Армении разрешается беспошлинно ввезти в этом году 8 тысяч электрокаров, Белоруссии – 15 тысяч, Казахстану – 15 тысяч, Кыргызстану – 10 тысяч штук. Без такой льготы ставка пошлины для импортных электромобилей составляет 15% от таможенной стоимости, которую сегодня должны платить российские граждане. Причина в том, что Минпромторг РФ против таких льгот, считая, что они мешают развитию внутреннего производства электротранспорта.
     «Для того чтобы мы развивали себя, мы должны мотивировать производителей, - заявлял ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. - Потому защитные механизмы должны существовать, иначе просто не будет стимула для производства внутри страны».
     Несмотря на то, что для электромашин из ЕАЭС не допускается передача прав владения, пользования и распоряжения гражданам РФ, эксперты aif.ru считают, что отечественный рынок рискует столкнуться с негативными последствиями.
     «На мой взгляд, беспошлинный импорт электромобилей в страны-члены ЕАЭС может привести к их перепродаже в Россию: ведь у наших партнеров по экономическому блоку инфраструктура по зарядке таких машин развита значительно хуже, нежели в России, поэтому спрос на них поменьше, - полагает промышленный эксперт Леонид Хазанов. - Соответственно, нельзя не сбрасывать со счетов, что часть завезенных электромобилей не окажется на внутреннем рынке России. А это, действительно, может негативно сказаться на сбыте отечественных электрокаров».
     Напомним, что по итогам десяти месяцев 2023 года продажи новых электромобилей выросли в 5 раз, составив 10 465 единиц, сообщают эксперты агентства «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК». При этом объем российского рынка электромобилей с пробегом составил 9 тысяч единиц, что на 22% больше, чем в январе – октябре прошлого года.
   
АиФ-Москва.

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»