|
|||||
|
|||||
За что в Китае полюбили «Аленку» |
За что в Китае полюбили «Аленку»
Несмотря на сложную для России внешнеэкономическую ситуацию и закрытие отдельных городов Китая из-за эпидемии, объемы поставок российской «сладкой продукции» в КНР увеличились, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года отмечен 30-процентный рост. На China International Import Expo (CIIE), которая в начале ноября прошла в Шанхае, был широко представлен шоколад российского производства. Рост экономики Китая повлиял и на потребительский вкус, что напрямую коснулось выбора продуктов питания. В стране сформировался «средний класс» c высоким уровнем доходов. Его представители отдают предпочтение западному образу жизни, могут позволить себе постоянное потребление продуктов, которые несвойственны традиционному Китаю. Один из таких продуктов - шоколад. Его производство всегда было дорогим. Дерево какао произрастает в немногих странах тропического пояса. Переработка какао-бобов в плитку - это трудоемкий и длительный процесс, требующий специального оборудования и навыков. Самая большая доля на рынке производителей шоколада в мире у транснациональных корпораций. Они уже построили свои фабрики в Китае и проводят активную экспансию на потребительский рынок. Однако в последнее десятилетие внимание китайского потребителя все больше привлекает российский шоколад. Один из ярких примеров - любимый многими с детства шоколад «Алёнка». Еще пару десятилетий назад он был для многих китайцев «экзотикой», его привозили в качестве сувенира - компактный и вкусный подарок. Очень ассоциировалась с Россией «девочка Алёнка» на этикетке, в цветастом платочке и с широко распахнутыми голубыми глазами. Оптовых поставок в Китай этого продукта не было - московская фабрика «Красный Октябрь», которая выпускает шоколад более 50 лет, прежде всего обеспечивала «Алёнкой» весь СССР, и отбоя от заказов не было, советские граждане «Алёнку» очень любили. Школьники посвящали ей стихи, присылали их на фабрику, родители часто называли новорожденных девочек этим именем. Ситуация изменилась в 2010 году, когда холдинг «Объединенные кондитеры», в который входит фабрика «Красный Октябрь», начал первые поставки в Китай своей продукции. Результаты превзошли самые смелые ожидания. Ежегодно объемы заказов увеличивались, и в первую очередь это касалось продукции бренда «Алёнка», который знаком китайцам еще с советских времен. В прошлом году экспорт холдинга «Объединенные кондитеры» в Китай вырос на 37 процентов, составив 1,87 тыс. тонн: печенье, шоколад, бисквит, галеты. Кстати, мучные изделия традиционно любят в Китае, как и в России. Но лидером продаж стал классический молочный шоколад «Алёнка», который осенью 2021 года продемонстрировал буквально взрывной рост популярности, на 84 процента. Говорят, что не последнюю роль в этом имели стримы двух популярных в Китае блогеров, которые рассказывали об «Алёнке» и делились положительными впечатлениями о вкусовых качествах российского шоколада. В первом полугодии, несмотря на сложную для России внешнеэкономическую ситуацию и закрытие отдельных городов Китая из-за эпидемии, объемы поставок российской «сладкой продукции» в КНР увеличились, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года отмечен 30-процентный рост. По мнению Максима Кузнецова, первого замдиректора холдинга «Объединенные кондитеры», курирующего китайское направление, популярность и конкурентоспособность обеспечивают два фактора: натуральный вкус за доступную стоимость и качество. Холдинг располагает собственными цехами по переработке какао-бобов, один из которых расположен в Москве и является одним из крупнейших в Восточной Европе (цех построен при поддержке правительства Москвы). А это значит, что для изготовления шоколада используются не импортные полуфабрикаты, а собственное сырье, качество шоколада контролируется на каждом этапе производства. В рецептуре «Алёнки» используется недезодорированное какао-масло, поэтому шоколад имеет выраженный натуральный вкус и аромат какао. Максим Кузнецов отметил, что объемы продаж на территории Китая постоянно увеличиваются, поэтому в Шанхае открыт Торговый дом холдинга - Uniconf Trading (Shanghai) Co., Ltd., который упростил логистику. Если партия закончилась в магазине, можно не ждать ее доставки из России, а взять уже имеющуюся на месте. Дистрибьюторы могут оперативно получить необходимую продукцию со склада в КНР. Сейчас холдинг работает с несколькими крупными торговыми сетями в Китае, такими как Carrefour и RT Mart, и постепенно расширяет свое присутствие. Российские производители рассчитывают, что пришли на китайский рынок со сладостями всерьез и надолго. С учетом вкусовых предпочтений китайских потребителей была разработана специальная линейка кондитерских изделий. Например, рулет со вкусом зеленого чая и шоколад «Алёнка» специального формата, причем надписи на упаковках выполнены на китайском. Учитываются и вкусовые традиции: китайцы не любят слишком сладкое, поэтому в продукцию для Китая сахара кладут чуть меньше, чтобы не терять оригинальный вкус. Отечественные кондитеры успешно вживаются в реалии соседней страны, даже принимают участие в социальных акциях. В апреле 2022 года сотрудники шанхайского Торгового дома организовали благотворительную акцию, передав в больницы и домовладения мегаполиса более 7 тонн кондитерских изделий. В городе был локдаун, связанный со вспышкой коронавируса. Были ограничены передвижение людей и работа транспорта, возникали перебои с доставкой продовольствия. Более 20 тысяч жителей Шанхая получили кондитерские наборы, в состав которых входили печенье и конфеты. «Этот жест любви согрел сердца жителей города и укрепил нашу решимость одолеть коронавирус и выстоять», - вспоминает госпожа Синди Гуан из жилого комплекса «Лю Чуань». - Считаем, что для крупного бизнеса важно быть социально ответственным, это немаловажная составляющая работы по установлению контакта с потребителем, создания доверительных отношений, - отметил Александр Садиков, операционный директор Uniconf Trading (Shanghai) Co., Ltd. В тему На ЭКСПО в Шанхае российские производители представили разные виды шоколада «Алёнка» - классический молочный, с миндалем, с лесным орехом и другие. Производители считают, что Азия - важнейший стратегический регион для России, партнерство с Китаем особенно важно, потенциал развития в такой большой стране огромен. На нынешней выставке было много представителей других стран, поэтому в компании выразили надежду, что итогом участия в ЭКСПО станут новые партнерские связи и контракты. |
Российская газета |
|
|||||
|