Объем интернет-торговли в России в I полугодии составил 2,2 трлн рублей
По сообщению Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем интернет-торговли в РФ в I полугодии вырос в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 2,2 трлн рублей.
Общий объем интернет-торговли в первом полугодии 2022 года составил 2,3 трлн рублей (рост на 43% год к году) - столько потратили россияне на российских и зарубежных онлайн-площадках. Из этой суммы на внутренний рынок приходится 2,2 трлн, это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года», - говорится в сообщении.
Объем трансграничной торговли в первом полугодии 2022 года составил 103 млрд рублей - это почти на треть (27%) меньше, чем за тот же период год назад. Доля электронной коммерции в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть по сравнению с 2021 годом и составляет 11,2% (в первом полугодии 2021 г. - 8,8%), отмечают в АКИТ.
Распределение товарных категорий в рейтинге топ-5 популярных товаров вернулось к традиционному виду. На первом месте - электроника и бытовая техника, доля этой категории в общем объеме интернет-торговли - 22%, далее идут мебель и товары для дома - 17,7%, одежда и обувь - 13,9%, продукты питания - 13,5%, товары для красоты и здоровья - 7,5%. На топ-5 популярных товаров в первом полугодии приходится 75% всех покупок в интернете.
Топ-10 самых активных в интернет-торговле регионов по итогам первого полугодия остался прежним. В общем объеме покупок на Москву приходится 20,4%, она традиционно на первом месте, Московская область - 10,7%, Санкт-Петербург - 7,3%, Краснодарский край - 4,4%, Свердловская область - 2,6%, Ростовская область - 2,5%, Красноярский край - 2,1%, Нижегородская область - 2,1%, Самарская область - 2,0%, Республика Татарстан - 1,9%. Топ-10 регионов формируют сегодня больше половины (56%) российского рынка электронной торговли.
|