|
|||||
|
|||||
Эксперт: дефицит Японии в торговле с РФ может выйти на рекордный уровень |
Эксперт: дефицит Японии в торговле с РФ может выйти на рекордный уровень
По мнению эксперта, это связано с мощным ростом затрат на закупки энергоносителей в РФ и резким сокращением поставок в Россию автомобилей и другой техники. Дефицит Японии в торговле с Россией в нынешнем году может выйти на самый высокий в истории уровень из-за мощного роста затрат на закупки энергоносителей в РФ и резкого сокращения поставок туда автомобилей и другой техники. Такое мнение на условиях сохранения анонимности высказал в понедельник в беседе с корреспондентом ТАСС японский эксперт, хорошо осведомленный в проблемах двусторонних экономических отношений. «Введение широкомасштабных санкций в отношении России, - сказал он, - вызвало резкое падение японских поставок в вашу страну на фоне гигантского роста импорта из РФ. В январе-мае он подскочил в стоимостном выражении на 65,5% по сравнению с показателем того же периода в прошлом году. Одновременно японский экспорт в Россию за этот же период рухнул более чем на треть. В частности, в марте-мае он сократился почти на 57% по сравнению с ситуацией год назад. Если нынешняя ситуация сохранится до конца года, то это вызовет беспрецедентный дисбаланс в двусторонней торговле, а дефицит Японии в экспортно-импортных операциях с Россией может выйти на самый высокий уровень в истории». Поставки уходят в ноль «Санкции затруднили финансовые расчеты, вызвали хаос в транспортных перевозках, возникла проблема репутационных рисков, международного и общественного давления на японский бизнес, - продолжил эксперт. - Приведу один, но самый характерный пример. На продажи новых автомобилей в прошлом году приходилась почти четверть нашего экспорта в Россию, однако японские компании-производители на фоне санкций уже с марта стали свертывать эти поставки, и в мае они вышли в ноль. Это беспрецедентная ситуация для нашей страны, но в ней пока изменений не предвидится». «В связи с остановкой в России японских предприятий по сборке автомобилей, - отметил собеседник ТАСС, - резко упали и отправки деталей и узлов на эти заводы, на которые приходилась ранее почти 12% нашего экспорта. В ноль ушли поставки автопокрышек. С июля в связи с новым пакетом японских санкций прекратится отгрузка бульдозеров, экскаваторов и другой строительной техники, похожая ситуация и с электроприборами. Однако отправка подержанных японских машин на Владивосток продолжается, и после спада в мае в ней даже наметился некоторый рост». Импорт энергоносителей растет «На этом фоне с нашими закупками в России, - отмечает эксперт, - происходит совершенно обратная картина: с марта по май их объемы далеко превосходили показатели прошлого года. На нефть, сжиженный природный газ (СПГ) и уголь приходится почти 60% нашего импорта из России. Физические объемы этих закупок имеют тенденцию к сокращению, однако в денежном выражении они сейчас невероятно разбухают, а кризис с Украиной еще больше подхлестывает рост цен на энергоносители». Эксперт напомнил, что правительство Японии в рамках единой позиции с другими членами «Большой семерки» приняло решение о поэтапном прекращении закупок нефти и угля в России. «Однако, - отметил он, - пока на этом направлении какие-либо конкретные меры не предпринимались». Японии нужен СПГ Одновременно, как подчеркнул собеседник ТАСС, японские власти настроены на сохранение нынешнего уровня поставок из России СПГ, которые заменить фактически нечем. Сейчас, по мнению эксперта, на этом направлении возникла неопределенность. «Япония получает из России 8,8% необходимого ей СПГ, он целиком идет с проекта «Сахалин-2», - отметил эксперт. - Если Япония будет лишена этих поставок, возникнет большая угроза нашему обеспечению сжиженным природным газом». В целом за первые пять месяцев года товарооборот между двумя странами вырос, по данным Минфина Японии, на 28% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом японский экспорт в РФ составил менее $2,2 млрд, а импорт из России - почти 8 млрд. |
ТАСС |
|
|||||
|