В Минфине призвали изменить архитектуру валютного законодательства России
В Минфине считают, что в России нужно поменять всю архитектуру валютного законодательства.
Изменившиеся экономические условия требуют применения в России нового валютного регулирования, заявил директор департамента финансовой политики Минфина России Иван Чебесков, выступая на заседании комитета РСПП по финансовой политике.
«Касательно валютного законодательства. Нам просто нужно подумать о новой концепции валютного регулирования. Мы понимаем, что нам нужно поменять всю законодательную архитектуру валютного законодательства. В текущих условиях, то как это было сделано раньше, ну просто не работает, это тоже непростая задача, совместно нам нужно будет подумать», — сказал он.
По словам И. Чебескова, российская экономика уже преодолела самые тяжелые времена и сейчас перешла к восстановлению. «На наш взгляд, надо сказать, конечно, решения были разные и хорошие, и ошибки тоже совершали, но в целом финансовая система выстояла и надо сказать, что могло бы быть и хуже. И на наш взгляд, сейчас как раз то время, когда нужно отходить, понятно, что пожаротушение продолжиться, но нужно теперь уже заниматься более стратегическими задачами», — добавил он.
«Но конечно нам предстоит перестраивание финансовой системы в довольно больших масштабах», — отметил он. Как пояснил И. Чебесков, российская экономика сейчас столкнулась с тем, что расчетная инфраструктура не работает, хотя раньше для международных расчетов в основном использовалась западные механизмы, также для России перестала работать биржевая и рейтинговая западная инфраструктура. «То есть мы в принципе столкнулись с тем, что большинство того, на что мы опирались, просто перестало для нас существовать, и в этом ключе, конечно, задача сложная, но очень интересная», — пояснил он.
Также Минфин продолжает работу по расчетам, в частности, упор делается на расчеты в национальных валютах. Как отметил И. Чебесков, сейчас Минфин при работе также делает упор не на традиционных, а на новых возможностях для расчетов. «У нас появляется возможность поэкспериментировать и с новыми технологиями, и с новыми видами ведения расчётов, и здесь мы не обязаны, как говорится, себя ограничивать только теми критериями, как это делалось раньше, что тоже интересно», — заключил он.
|