|
|||||
|
|||||
Минпромторг разрешил параллельный импорт электроники и автомобилей |
Минпромторг разрешил параллельный импорт электроники и автомобилей
В числе производителей, чью технику внесли в списки для параллельного импорта, компании Apple, Samsung, Nokia, Sony, Siemens, HP, Huawei и Lenovo. Минпромторг согласовал перечень товаров и брендов, которые будет разрешено ввозить в страну без согласия производителя. Некоторые товарные категории разрешены к ввозу в полном объеме. Мера принята для обеспечения населения и российских производителей необходимыми товарами и комплектующими. Документ направлен для регистрации в Минюст. Минпромторг предложил продавать без разрешения правообладателя более 50 групп товаров. Среди них и готовая потребительская продукция, и комплектующие для автомобилей. В частности, в числе разрешенных для ввоза без согласия производителя товаров текстиль, кожаные изделия, одежда, парфюмерия, оборудование и механические устройства, телефоны, компьютеры, аудио- и видеотехника, транспорт. В некоторых отраслях Минпромторг допустил к параллельному импорту всю категорию товаров. Например, это касается одежды и обуви. В ряде других случаев в списке - лишь отдельные бренды. Всего в документе перечислено около 200 позиций и категорий. Самые заметные позиции касаются гаджетов и электроники. В числе производителей, чью технику внесли в списки для параллельного импорта, компании Apple, Samsung, Nokia, Sony, Siemens, HP, Huawei и Lenovo. В категории автомобилей в Россию будут ввозить Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Tesla, Volvo, Skoda, Toyota, Nissan и другие. Разрешены к ввозу и комплектующие к ним - металлические конструкции и изделия Mahle, Cummins, датчики и блоки Wabco, приводные ремни и гидравлика Gates, шины Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone. Попали в список также автомобильные двигатели Cummins, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Toyota, Volvo и Scania. Еще одна категория - промышленное оборудование. Тут можно ввозить технику Caterpillar, Siemens, продукцию некоторых других производителей. Ранее существовавшую практику поставок через дистрибьюторов считает устаревшей и экономически необоснованной председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. «В 90-е годы преподаватели экономических дисциплин в вузах объясняли, что без дистрибьюторов не может быть эффективной работы международных компаний. В каждой стране должен быть один представитель, который наделяет правом торговать регионы и города», - вспоминает он. Заказывали продукцию (к примеру, смартфоны) контейнерами и развозили по регионам, поясняет эксперт. Сегодня, по словам Г. Клименко, стал рентабельным розничный (персональный) экспорт. Контейнеры комплектуются техникой под заказ и содержат одновременно продукцию сотен марок. «Однозначного ответа о вреде или пользе параллельного импорта нет. Как элемент цифровой экономики это безусловно благо, но с особенностями», - заявляет эксперт. В частности, остается нерешенным вопрос сервисного обслуживания ввезенной техники. По ранее существовавшей схеме импорта это была зона ответственности компании-производителя. Она находила локальных партнеров и совместно с ними обслуживала технику, а также обеспечивала поставки необходимых запчастей. При этом в большинстве случаев по гарантии обслуживалась только официально ввезенная техника. Крупные розничные сети не ожидают для себя каких-то изменений в бизнес-модели и не готовы включаться в организацию импорта техники. Однако они ожидают, что это сделает работу дистрибьторов в нынешних условиях более стабильной. «Мы ретейлер, не импортер. У нас могут быть прямые отношения с вендорами. Но все занимаются тем, что умеют лучше всего. Мы хорошо умеем делать «последнюю милю» до потребителя», - сообщил «РГ» генеральный директор «Ситилинк» Михаил Славинский. Он выразил надежду, что принятые меры позволят дистрибьюторам и дальше поставлять продукцию. Иностранные компании начали заявлять о приостановке своей деятельности в России в марте на фоне специальной военной операции. Всего с подобными заявлениями выступило несколько сотен брендов. Среди них Nike, Adidas, Lego, Samsung, IKEA, Apple, Chanel, BMW, Mercedes, Audi, LG, Lenovo и другие бренды. |
Российская газета |
|
|||||
|