Число компаний, зарегистрированных в системе маркировки, превысило 460 тыс.
Как сообщает Центр развития перспективных технологий, единая система маркировки создана в 2018 году, в ней уже более 460 тыс. компаний, прослеживается 28,7 млрд кодов.
В ЦРПТ напомнили, что обязательная маркировка на данный момент предусмотрена для табака, лекарств, обуви, парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, ряда товаров легкой промышленности. Маркировка молочной продукции стартовала в добровольном режиме, в этом году также планируется начать маркировку велосипедов. Проводится эксперимент по маркировке воды, создана рабочая группа по маркировке пива.
По мнению ЦРПТ, обеспечить полную прослеживаемость товаров от сырья до покупателя позволяет интеграция системы маркировки с другими государственными информационными системами. Среди них, например, АИС Росздравнадзора и системой электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». Кроме того, планируется интеграция с ЕГАИС в части маркировки пива. «Это облегчает работу бизнеса с точки зрения взаимодействия с системами через единый интерфейс, а для потребителей повышает безопасность и качество продукции», - считают представители ЦРПТ.
|