|
|||||
|
|||||
С 1 января 2021 года в России будет запрещен оборот немаркированных товаров легкой промышленности |
С 1 января 2021 года в России будет запрещен оборот немаркированных товаров легкой промышленности
До 1 февраля 2021 года все участники торгового оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 года. Минпромторг РФ не исключает, что участникам оборота легкой промышленности может потребоваться поддержка государства в вопросе маркировки остатков товаров. Об этом ТАСС сообщили министерстве. С 1 января 2021 года в России будет запрещен оборот немаркированных товаров легкой промышленности. До 1 февраля 2021 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 года. «Вопрос маркировки остатков прорабатывается Минпромторгом России и Оператором-ЦРПТ совместно с представителями отрасли в рамках отраслевых проектно-экспертных и рабочих групп. Принимая во внимание опыт предыдущих товарных групп и влияние острой эпидемиологической обстановки на рыночную конъюнктуру, мы понимаем, что в данном вопросе бизнесу может потребоваться поддержка со стороны государства», - отметили в министерстве. При этом в Минпромторге РФ подчеркнули, что информационная система маркировки полностью готова к введению обязательной маркировки товаров легкой промышленности. «С учетом периода проведения добровольного эксперимента у отрасли легпрома было полтора года на подготовку. Сроки введения обязательных требований и правила маркировки обсуждались с бизнесом и утверждены год назад. Поэтому мы считаем, что времени на подготовку было достаточно. Значительная часть представителей отрасли работают как с обувью, так и с товарами легкой промышленности, и уже отработали основные бизнес-процессы по работе с маркированными товарами и готовы соблюдать вводимые требования. Однако всегда есть и те, кто отложил подготовку на последний момент», - пояснили в Минпромторге. О маркировке С 1 июля 2020 года обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. До конца текущего года вводится цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Кроме того, проводится эксперимент по маркировке бутилированной воды. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, являющийся частным партнером в ГЧП. |
Минпромторг |
|
|||||
|