Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


Россия наращивает экспорт молочной продукции
Россия наращивает экспорт молочной продукции
     По словам директора департамента развития экспорта АПК Минсельхоза Р. Чекушова, по итогам 10 месяцев 2020 года экспорт молочной продукции увеличился на 11% - до $248 млн.
     
     По итогам 10 месяцев 2020 года экспорт молочной продукции увеличился на 11% - до 248 млн долларов, сообщил Роман Чекушов в рамках онлайн-конференции «Экспорт молочной продукции: знания, инструменты, практики».
     По его словам, основными странами-импортерами на данный момент выступают государства постсоветского пространства. «Многие цепочки поставок сформировались давно, еще во времена Советского Союза, поэтому логично, что наши производители ориентированы на потребительские предпочтения бывших стран Союза», - пояснил он. Крупнейшим импортером молочной продукции является Казахстан - на него приходится около 40% всех поставок нашей молочной продукции. В этом году поставки в эту страну выросли на 10% к аналогичному периоду. На втором месте традиционно выступает Украина с ростом более 14%. Также крупнейший импортер молочной продукции в Россию, Беларусь, также активно покупает российскую «молочку» - за 10 месяцев 2020 года прирост составил 10% к прошлому году.
     Между тем, наибольший рост среди стран дальнего зарубежья показали поставки в Китай - за 10 месяцев этого года они выросли почти на треть. «Китай для нас - одна из самых перспективных стран в части экспортного потенциала. Мы активно двигаемся к экспорту сухой молочной продукции в Китай», - пояснил Чекушов. По его словам, сейчас экспортировать молочную продукцию в Китай могут 46 российских производителей, включая 10 компаний-экспортеров, которые аккредитованы на экспорт сухого молока. Минсельхоз рассчитывает, что уже в следующем году удастся значительно увеличить объем поставок в Китай сухой молочной продукции. Помимо КНР, есть и другие перспективные рынки для нашей экспортной продукции - в частности, страны Персидского залива, Юго-Восточной Азии, страны Африки, отметил Чекушов.
     Во многом рост экспорта объясняется вниманием государства к этому направлению. При этом меры господдержки направлены как на развитие экспорта, так и на повышение конкурентоспособности нашей молочной продукции, отметил Роман Чекушов. Основным инструментом является льготное кредитование. Также со второй половины 2020 года государство стало компенсировать затраты на сертификацию продукции на зарубежных рынках. Экспортерам возмещается от 50 до 90% их расходов на сертификацию. В случае, если компания подтверждает экспорт продукции в размере, который в 10 и более раз превышает объем стоимости сертификации, то ей компенсируется 90% затрат на сертификацию продукции АПК.
   
Российская газета

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»