|
|||||
|
|||||
ФТС призвала участников транзита активнее пользоваться механизмом предварительного декларирования |
ФТС призвала участников транзита активнее пользоваться механизмом предварительного декларирования
Предварительное декларирование значительно упрощает оформление транзита как для таможенных органов, так и для операторов. Подавая необходимые документы и информацию в электронном виде заблаговременно, декларант получает решение по товарной партии еще до прибытия груза. На ХХIX Пленарном заседании Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Владимир Ивин обратил внимание участников перевозочного процесса на необходимость более внимательно подходить к полноте представления сведений о транзитном грузе. Таможенные технологии контроля в пунктах пропуска напрямую влияют на скорость движения транзитных и иных грузов, и в данном случае, когда информация предоставляется в неполном объеме, таможенному органу приходится вручную заполнять недостающие элементы, что непосредственно влияет на скорость прохождения товара, отмечает он. В качестве примера В. Ивин привел пример работы в железнодорожном пункте пропуска Наушки. В 2020 году предварительная информация в полном объеме (там, где не потребовалась доработка со стороны таможенных органов) составила 24%, а в пункте пропуска Забайкальск – лишь 18%. В. Ивин также призвал всех участников процесса транзита, включая и РЖД, активнее пользоваться механизмом предварительного декларирования, в том числе для ускорения движения товаров в пунктах пропуска. «Это значительно упрощает оформление транзита как для таможенных органов, так и для операторов. При этом, подавая необходимые документы и информацию в электронном виде заблаговременно, декларант получает решение по товарной партии еще до прибытия груза. В текущем году с применением такой технологии нами оформлено более 67 тыс. деклараций», – говорит он. Замруководителя ФТС отметил, что последние несколько лет служба проходит стадию активного реформирования, основа которого – максимальное внедрение возможностей современных цифровых технологий. «В этом году мы завершили масштабный этап реорганизации, в котором созданы региональные электронные таможни и центры электронного декларирования – всего 16 на всю страну. База для этих центров – технология автоматической регистрации декларации. Среднее время на регистрацию декларации – 4 минуты. Доля транзитных деклараций при железнодорожных перевозках в электронной форме достигла 99%. При этом 66% из них были автоматически зарегистрированы и 21% автоматически выпущены», – сообщил В. Ивин. Трансформация таможенных органов, с одной стороны, неизбежно оказывает влияние на транспортно-логистический процесс, в том числе нашей страны, а с другой стороны, зависит от степени цифровизации российских партнеров, в том числе и от участников и организаторов железнодорожных перевозок, резюмировал спикер. |
РЖД-Партнер |
|
|||||
|