В очередь за маркировкой
Как заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров, маркировку крепкого алкоголя введут в случае успешности эксперимента с маркировкой пива.
Успех эксперимента по маркировке пива может повлечь его распространение и на крепкий алкоголь, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью «Известиям». По его словам, маркировка пива увеличит прибыль легальных производителей на 2,5-3 млрд руб.
«Пока имеет смысл говорить о маркировке крепкого алкоголя как логичном следующем шаге, но окончательные решения будут приниматься постепенно, исходя из успешности эксперимента», - сказал он.
Министр отметил, что по разным оценкам, объем нелегального пивного рынка может составлять от 5% до 12%, а потери бюджета - достигать 22 млрд рублей в год.
При этом Мантуров подчеркнул, что введение маркировки не приведет к подорожанию товаров для потребителей больше, чем на размер инфляции.
Впервые с инициативой о маркировке пива, а затем и других видов алкоголя Мантуров выступил в начале сентября. Сейчас в РФ в обязательном порядке маркируются меховые изделия, табачная продукция, обувь и лекарства. До конца 2020 года станет обязательной маркировка фототоваров, шин и парфюмерии, а с января 2021 года - легпрома и молочной продукции.
|