|
|||||
|
|||||
О правилах оборота шин и покрышек |
О правилах оборота шин и покрышек
С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также приобретение немаркированных шин участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами. С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота шин и покрышек, не маркированных кодами Data Matrix. В ходе онлайн-марафона «PRO Маркировку» оператор национальной системы маркировки провел конференцию о маркировке шин и покрышек – о том, какие решения тестирует рынок, как идет подготовка у производителей и дилеров, разработку каких инноваций повлекла маркировка. В ней приняли участие 1300 человек. С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также приобретение немаркированных шин участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами. Эксперимент начался еще в прошлом году. Сейчас в системе Честный ЗНАК зарегистрировано более 2,4 тыс., описано около 23,4 тыс. карточек товаров. Участники марафона в первую очередь обратили внимание на необходимость скорейшего включения всех заинтересованных представителей рынка в эксперимент. Сейчас в личном кабинете участников системы Честный ЗНАК доступны операции, не требующие дополнительных инструментов. Кроме того, обеспечивать отгрузку даже небольших партий товара можно с помощью сервиса бесплатного документооборота «ЭДО Лайт», рассказал руководитель товарной группы «Шины» Кирилл Волков. Благодаря стратегии проведения экспериментов до запуска обязательной маркировки в рынке появляются новые сегменты и экспертиза, позволяющая закрыть даже самые неординарные вопросы. Так, компании ID-Russia и «Тейплайн» представлены собственные разработки, предназначенные для маркировки шин средствами идентификации, которые подойдут как для маркировки на производстве, так и на складах импортеров и дилеров. В компании Yokohama Rus уже выпустили тестовые партии шин с маркировкой наклейками. «Мы сделали несколько тестовых партий, которые переслали с нашего завода в Липецке на склад в Подмосковье, в принципе результаты были удовлетворительными. Тем не менее, конечно, нам еще нужно будет много работать, так как достаточно много остатков на складах, они тоже должны быть промаркированы, поэтому мы хотим найти самое лучшее качество наклеек и принтеров, мы очень серьезно над этим работаем», – рассказал представитель компании Сергей Назаров. В «Кордианте» рассказали о четырех решениях. Первый вариант – нанесение маркировки на протектор или боковину, это решение является массовым, в настоящее время ведутся изыскания новых составов для большей сохранности маркировки. Второй вариант – это ввариваемые наклейки: когда Data Matrix код в виде наклейки наносится непосредственно перед вулканизацией, что позволяет сделать данную маркировку неотделимой от шины. Данный способ, по словам Капузы, обеспечивает сохранность маркировки на 99,5% и позволяет сохранить считываемость кода практически на весь период жизни шины. Еще один вариант - нанесение горячей клеевой основы на готовую шину, так называемый термопластичный клей. Перспективной Капуза назвал лазерную гравировку. «Метод является достаточно новым на рынке. Мы открыли для себя нового производителя, НИИ, которое готово поставлять оборудование. У них имеются собственные разработки нанесения лазерной гравировки на резиновые поверхности… Метод позволяет наносить лазерную маркировку на уже готовые изделия, что позволяет убрать проблему маркировки остатков продукции на складах… Еще плюс – в наличии у данного подрядчика мобильные комплексы, которые позволяют работать удаленно от помещений, что не требует развертывания больших конвейерных линий, а только подключение к электричеству», – отметил Капуза. Производители также выразили готовность оказывать методическую поддержку своим партнерам из числа дилеров и розничных сетей. Yokohama Rus даже запустила телеграм-канал ЙОКОХАМА важное про маркировку (https://t.me/yrusmarking), посвященный маркировке шин, предусматривающий в том числе обратную связь. «Это официальные новости, информация от оператора, наши достижения, обратная связь», - рассказал Сергей Назаров. Кроме того, в ходе марафона компания 1С сообщила о релизе актуальных версий программных решений, включающих маркировку для шин, легпрома и других товаров. |
ЦРПТ |
|
|||||
|