|
|||||
|
|||||
РЭЦ определил лучших в развитии экспорта услуг |
РЭЦ определил лучших в развитии экспорта услуг
В рамках премии «Экспортер года» впервые на федеральном уровне Российский экспортный центр отметил компании, которые являются драйверами рынка экспортных услуг. 2018 год оказался успешным для российского рынка экспорта услуг. Согласно данным РЭЦ, объем рынка превысил 65 млрд долларов в 2018 году, показав рост в 7 млрд долларов относительно результатов прошлого года. Среди самых перспективных направлений специалисты экспортного центра называют транспортный комплекс, телекоммуникации, а также строительный и туристический бизнес. Такому росту способствует ситуация на рынке: зарубежные покупатели испытывают потребность не столько в конкретных товарах, сколько в комплексных решениях, что выгоднее как для государства, так и для самих компаний, так как НДС таким образом остается внутри страны. Поставка услуг приносит экономике в два раза больше средств, чем экспорт товаров, как отмечал генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев весной этого года в рамках сессии «Отраслевые стратегии и планы развития экспорта услуг». Расширение границ Победителем в номинации «Экспортер года в сфере услуг» среди крупного бизнеса стала «РЖД Логистика». Компания является стратегическим партнером РЭЦ с 2017 года, когда был запущен специализированный железнодорожный сервис несырьевого экспорта в Китай под названием Panda Land Bridge. Сервис организовали в рамках проекта РЭЦ по поддержке экспортно ориентированных компаний при транспортировке их товаров в Китай. «Сегодня ключевая задача «РЖД Логистики» в рамках сотрудничества с РЭЦ заключается в оказании комплексных логистических услуг отечественным производителям, которые отправляют или только хотят отправить свою продукцию на экспорт, в первую очередь в Китайскую Народную Республику, - рассказывает генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик. - Со дня своего основания «РЖД Логистика» накопила впечатляющий объем компетенций в сфере организации экспортных, импортных и транзитных перевозок на различных международных транспортных коридорах, благодаря которым компания предлагает отечественным экспортерам разнообразные логистические сервисы самого высокого уровня». В 2018 году доля экспортных услуг, оказанных «РЖД Логистикой», в общей выручке компании составила 18%, а в денежном выражении - более 8 млрд рублей. «РЖД Логистика» - крупнейшая компания в структуре РЖД, которая занимается железнодорожными комбинированными перевозками, - сообщил генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев. - В этом году РЭЦ совместно с «РЖД Логистикой» запустили так называемый маршрутный поезд из Подмосковья в Чэнду, Китай, со скидками на рефконтейнеры и субсидиями. В результате по цене мы стали даже выгоднее, чем морские поставки, а по срокам - от Питера до Шанхая вместо 45 дней поставляем товары за 7-10 дней. Это действительно серьезное продвижение». В сентябре этого года «РЖД Логистика» и РЭЦ совместно с партнерами подписали ряд соглашений, направленных на развитие агроэкспорта из России в Китай с помощью ускоренных контейнерных «Агроэкспрессов», которые позволяют значительно сократить сроки доставки российского продовольствия в КНР, в том числе требующего соблюдения температурного режима. Это событие фактически открыло новую главу в экспорте продукции российского АПК в Китай, предоставляя отечественным производителям отличную возможность выйти на новые рынки. Победителем в номинации «Сфера услуг среди МСП стала группа компаний ITPS (ООО «ИТ Профессиональные Решения»). Доля экспорта в выручке компании на текущий момент составляет 63% или 872,5 млн рублей в денежном выражении. ITPS с 2004 года работает на рынке ИТ-консалтинга, инжиниринга и системной интеграции для крупных производственных предприятий и является одним их ведущих комплексных партнеров по цифровой трансформации на базе современных технологий IIoT, Big Data / Smart Data, Predictive Analysis&Optimization, собственных ИТ-решений и платформы цифрового производства AVIST. На сегодня ключевыми клиентами ITPS являются нефтегазодобывающие предприятия родом из России с зарубежными активами - группа предприятий «ЛУКОЙЛ», «Газпром», «Роснефть» и другие. В числе партнеров ITPS более 200 ведущих мировых и российских производителей программного обеспечения, таких как Emerson, Schlumberger (США), Samsung Engineering, Hyundai Engineering and Construction (Южная Корея), Enka (Турция),Toyo Engineering Corporation (Япония) и другие, входящие в мировой топ-100. В компании отмечают, что при выходе на зарубежные рынки нужно обязательно учитывать как риски международного санкционного характера, недостаток должного количества и нужной квалификации ресурсов, отсутствие необходимых финансовых ресурсов для расширения под запросы рынка, так и сложности с получением пилотных площадок под апробацию и развитие программных решений и продуктов. В этих случаях РЭЦ зачастую оказывает поддержку своим партнерам. «Компания существует на рынке более 15 лет и 10 из них работает с экспортом. Первоначально выход на зарубежные рынки осуществлялся нами в качестве подрядчика крупных нефтедобывающих компаний, то есть в среде партнеров и союзников, - рассказал глава ООО «ИТ Профессиональные Решения» (ITPS) Леонид Тихомиров. - Самое важное при покорении нового рынка - это почувствовать культуру партнера и донести свою. Технически гораздо проще найти общий язык». Как выбирали победителей Чтобы отметить компании, которые помогают развивать российский рынок экспорта, в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» была учреждена всероссийская премия в области международной кооперации и экспорта - «Экспортер года». Она присуждается организациям и индивидуальным предпринимателям, достигшим наибольших успехов в осуществлении экспорта несырьевых неэнергетических товаров, работ, услуг, а также результатов интеллектуальной деятельности. Первый год побил все рекорды по ожидаемому количеству участников - вместо ожидаемых 1000 заявок со всей России поступило 1600. Среди них 70% пришлось на представителей МСП. Награждение лауреатов состоялось 14 ноября на международном экспортном форуме «Сделано в России» в Москве. При определении победителей специалисты РЭЦ обращали внимание не только на объем экспорта и его долю в выручке компании, но и на содействие популяризации экспорта, наличие зарубежных товарных знаков, сервисных центров на местах, постпродажного обслуживания, а также на участие в международных выставках и общую экспансию на зарубежные рынки. |
РЭЦ |
|
|||||
|