|
|||||
|
|||||
Менее 1% компаний России экспортируют свою продукцию |
Менее 1% компаний России экспортируют свою продукцию
В РЭЦ отмечают, что это связано с неинформированностью предпринимателей в целом о рынке экспорта. Экспортом продукции в РФ занимаются менее 1% компаний, перед российской экономикой стоит задача по удвоению их числа. Об этом заявил гендиректор Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев на сессии «Экспортная акселерация. Шаги на пути к экспорту», которая прошла в среду в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). «Менее 1% российских компаний занимаются экспортом, в европейских странах - 7-8%. Задача - удвоение числа экспортеров и удвоение объемов экспорта малого и среднего предпринимательства», - сказал он. По словам А. Слепнева, очень много проблем с выходом компаний на экспорт связано с неинформированностью предпринимателей в целом о рынке, об условиях выхода на него, о свободных нишах и об особенностях ведения бизнеса в конкретных странах. «Ее надо компенсировать», - сказал А. Слепнев. По мнению главы РЭЦ, необходимо расширять возможности уже существующих экпортеров и стимулировать остальные компании к выходу на международные рынки. «Первый опыт реализации акселерационных программ показывает, что наш бизнес и наши компании очень конкурентоспособны, макроэкономика в целом у нас позитивная, курс позволяет быть конкурентоспособными, интерес к России присутствует, продукция пользуется хорошей репутацией по целому ряду направлений. Есть и проблемы с расчетами, но, в общем-то, все это решаемо», - добавил А. Слепнев, отметив, что в рамках нацпроекта перед Россией стоит задача выйти на экспорт по несырьевым товарам в объеме до $250 млрд. Нацпроект «Международная кооперация и экспорт» состоит из пяти федеральных проектов: «Промышленный экспорт», «Экспорт продукции агропромышленного комплекса», «Логистика международной торговли», «Экспорт услуг» и «Системные меры развития международной кооперации и экспорта». Он ориентирован на достижение доли экспорта продукции обрабатывающей промышленности, сельскохозяйственной продукции и услуг в ВВП в 20%, а также на рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров к 2024 году до $250 млрд. ПМЭФ-2019 пройдет с 6 по 8 июня, 5 июня - так называемый «нулевой» день. Мероприятия форума объединены девизом «Формируя повестку устойчивого развития». Организатор - фонд «Росконгресс». ТАСС - информационный партнер, официальное фотохост-агентство и оператор зоны презентаций ПМЭФ при поддержке консалтинговой компании EY и Консультативного совета по иностранным инвестициям в России. |
ТАСС |
|
|||||
|