Цифровая торговля сопротивляется регулированию Мониторинг мировой торговли
Цифровая торговля сопротивляется регулированию Мониторинг мировой торговли
Эффективное регулирование цифровой торговли и обеспечение открытости рынка требует не только устранения барьеров для финальной электронной трансакции, но затрагивает всю цепочку стоимости, включая логистику и базовые средства цифрового производства и распространения — оборудование, телекоммуникации, ПО.
Цифровизация увеличила объем, охват и скорость международной торговли, значительно снизила стоимость участия в ней, упростила координацию глобальных цепочек стоимости, способствовала распространению идей и технологий и налаживанию связей между бизнесом и потребителями по всему миру, отмечается в рабочем докладе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «Цифровая торговля и открытость рынка». Под цифровой торговлей авторы понимают не только услуги, оказанные в цифровом пространстве, но и всю торговлю товарами и услугами (в том числе внутри производственных цепочек), обеспеченную за счет цифровых каналов связи вне зависимости от способа доставки (физического или виртуального). Доля компаний, вовлеченных в трансграничную торговлю с использованием цифровых инструментов, растет с каждым годом, однако традиционная статистика не позволяет оценить действительный масштаб такой торговли, отмечают в ОЭСР. Существующие многосторонние правила и соглашения в рамках ВТО (Генеральное соглашение по торговле услугами и Генеральное соглашение по тарифам и торговле) затрагивают некоторые аспекты цифровой торговли, более подробно эти вопросы (включая, например, электронную аутентификацию, защиту данных и электронный документооборот) прописаны в региональных торговых соглашениях. Однако внедрение новых бизнес-моделей привело к появлению более сложных трансакций и поставило регуляторов перед необходимостью решать новые задачи, отмечают в ОЭСР. В первую очередь речь идет о стирании границы между товарами и услугами и возникающей из-за этого неопределенностью в применении торговых правил. В самом процессе производства растет доля сервисов — проектирования, дизайна, исследований, часто координируемых электронно, а услуги становятся неотъемлемой частью «умных» товаров.
Таким образом, эффективное регулирование цифровой торговли и обеспечение открытости рынка требует не только устранения барьеров для финальной электронной трансакции, но затрагивает всю цепочку стоимости, включая логистику и базовые средства цифрового производства и распространения — оборудование, телекоммуникации, ПО. Регуляторам в разных странах также придется активнее взаимодействовать друг с другом для согласованности действий и подходов, заключают в ОЭСР.
|