Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


Экспорт светлых нефтепродуктов будет расти
Экспорт светлых нефтепродуктов будет расти
     Расширение экспорта отечественных нефтепродуктов во многом зависит от наращивания перерабатывающих мощностей и способностей транспортной инфраструктуры их освоить.
     
     Развитие системы нефтепродуктопроводов делает обе эти возможности достаточно перспективными.
     В начале декабря этого года компания «Транснефть» завершила заполнение дизельным топливом нефтепродуктопровода «Юг». Здесь, в рамках комплексного опробования до конца года планируется прокачать до 300 тысяч тонн дизельного топлива Евро-5 производства «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» в направлении порта Новороссийск.
     Проект «Юг» реализуется в два основных этапа. Это строительство участка от Волгограда до Новороссийска с завершением строительства в 4-м квартале 2017 года и строительство участка из Самарского региона непосредственно до Волгограда с началом эксплуатации в 2020 году. Второй этап учитывает введение в конце 2018 года железнодорожной эстакады на головной перекачивающей станции (ГПС) «Тингута». С 2018 года участок Волгоград - Новороссийск будет транспортировать 6 миллионов тонн дизтоплива в год, а при плановом вводе участка Самара - Волгоград мощность нефтепродуктопровода «Юг» вырастет до 11 миллионов тонн в год. Создание трубопроводной системы позволит осуществлять экспорт российских светлых нефтепродуктов с черноморского побережья РФ в европейские страны.
     Как рассказал ранее заместитель вице-президента - директор департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов «Транснефти» Владимир Назаров, перевалка нефтепродуктов будет осуществляться на причалах нефтебазы «Шесхарис». А география поставок затронет традиционных европейских потребителей этого региона - Италию и Грецию. К 2021 году компания планирует довести объем транспортировки светлых нефтепродуктов по системе магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) до 50 миллионов тонн в год. Для этого потребуется более 160 миллиардов рублей инвестиций.
     Немногим ранее дизтопливо стало поступать на участок «Горький - Ярославль» нефтепродуктопровода «Север» (Второво - Ярославль - Кириши - Приморск). Этот проект реализуется «Транснефтью» для увеличения экспорта через порт Приморск на Балтике дизтоплива стандарта Евро-5 с первоначальных 8,5 миллиона тонн до 25 миллионов тонн ежегодно. В рамках проекта под транспортировку светлых нефтепродуктов были перепрофилированы нефтяные трубопроводы. В целом это позволило существенно оптимизировать затраты на развитие и реконструкцию системы МНПП.
     Основные цели инвестиционных проектов развития системы магистральных нефтепродуктопроводов продиктованы необходимостью обеспечить возможность поставки нефтепродуктов на экспорт, в том числе обеспечение перенаправления, перевалки нефтепродуктов из зарубежных портов в порты РФ в рамках выполнения соответствующих поручений президента и правительства страны. Россия в последние годы ведет серьезную работу по переориентированию грузопотоков с прибалтийских портов - Вентспилса и Риги - на российские порты в Балтийском море - Усть-Лугу и Приморск. Одним из результатов работы по привлечению дополнительных объемов нефтепродуктов в российские порты стало то, что предложенные российскими компаниями новые мощности стали привлекательными и для ближайших соседей.
     Как сообщил председатель государственного концерна «Белнефтехим» Игорь Ляшенко, уже в 2018 году Белоруссия может начать экспортировать через порты РФ, в частности через Усть-Лугу, до 1 миллиона тонн нефтепродуктов при наличии благоприятных экономических условий. При этом, как считает руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, важным условием является наличие твердых объемов, предъявляемых с белорусской стороны, поскольку стивидорам необходимо соблюдать свои графики с учетом загруженности терминалов. В целом дальнейшее осуществление планов развития российской системы магистральных нефтепродуктопроводов будет зависеть от конъюнктуры рынка, а принятие решений по строительству тех или иных объектов будет приниматься в зависимости от наличия ресурсов и возможностей подобные планы реализовывать.
     Пока же мощностей уже построенной трубопроводной системы «Юг» и «Север» хватит для того, чтобы эти продуктопроводы закрыли как внутренние потребности, так и спрос потребителей за рубежом на ближайшие годы.
   
Известия

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»