|
|||||
|
|||||
Экспорт российских продуктов с защищенным географическим наименованием может вырасти до 27 млрд руб. |
Экспорт российских продуктов с защищенным географическим наименованием может вырасти до 27 млрд руб.
В РФ есть немало известных и популярных марок, «привязанных» к региону происхождения. Это вологодское масло, адыгейский сыр, байкальский омуль, башкирский и алтайский мед, тульский пряник, цимлянское вино. Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев рассчитывает, что экспорт российских продуктов с защищенным географическим наименованием к 2025 году может вырасти до 27 млрд рублей. «Мы активно поддерживаем развитие индустрии производства продуктов с защищенным географическим наименованием. Минсельхоз разработал проект концепции продвижения такой продукции. Ее реализация позволит увеличить экспорт продукции с защищенным географическим наименованием до 27 млрд рублей к 2025 году», — заявил глава Минсельхоза. По его словам, в РФ есть немало известных и популярных марок, «привязанных» к региону происхождения. Это вологодское масло, адыгейский сыр, байкальский омуль, башкирский и алтайский мед, тульский пряник, цимлянское вино, уточнил он. «Пока они известны в основном внутри страны, но есть серьезный потенциал для их презентации за рубежом, — сказал министр. — Сегодня продвижение гастрономических брендов — мировая тенденция. На тяге людей к качественным продуктам питания с защищенным географическим наименованием выросла целая отрасль гастрономического туризма». «Такие продукты активно приобретаются туристами и экспортируются производителями. Продаются такие продукты в среднем в два раза дороже за счет высокого стандарта качества и широкой известности. Мировой объем рынка продуктов с географическими наименованиями превышает $150 млрд», — сообщил он. По словам А. Ткачева, министерство поддерживает проект «Гастрономическая карта России», который реализует Ростуризм. Будет также создана единая интерактивная карта, которая охватит различные регионы и представит россиянам и зарубежным путешественникам уникальные продукты питания, блюда и кулинарные традиции с географической привязкой, отметил он. Министр также подтвердил сделанные ранее прогнозы по экспорту в этом сельхозгоду (июль 2017-июнь 2018 гг.) 45 млн тонн зерна, до 700 тыс. тонн сахара, около 3 млн тонн растительного масла. Механизм субсидирования железнодорожных перевозок зерна из внутренних регионов до экспортных портов позволит вывезти 3,3 млн тонн зерна, прогнозирует он. Как уточнил А. Ткачев, в настоящее время до 30% общей стоимости продовольственного экспорта приходится на зерно. В числе крупных статей экспорта он также назвал рыбу и растительное масло. Он рассчитывает, что ближайшие годы РФ может добиться серьезных результатов по экспорту мяса и сахара. «Также у нас есть огромный потенциал для вывода на мировой рынок качественного российского вина», — добавил он. Министр рассказал, что Россия в настоящее время торгует со 140 странами мира и постоянно расширяет географию поставок, выходя на новые рынки. «Главная задача — диверсификация поставок и увеличение доли готовой продукции. Мы заинтересованы в поставках не только зерна, а также мяса, сахара, других продовольственных товаров и будем их увеличивать. Уверенно осваиваем рынки таких отдаленных стран, как Бангладеш и Нигерия. Развиваем отношения с Латинской Америкой», — сообщил А. Ткачев. |
Минсельхоз РФ |
|
|||||
|