Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


Иномарки российской сборки взяли 60% рынка
Иномарки российской сборки взяли 60% рынка
     
     Впервые в истории доля иномарок отечественной сборки на российских дорогах превысила 60 процентов. Их число будет расти и дальше. В итоге довольно скоро традиционные отечественные марки машин могут кануть в небытие.
     Если сравнивать эти показатели с 2016 годом, то рост не такой уж и большой, всего около 2 процентов, констатирует аналитическое агентство «Автостат». Однако если изучать более продолжительную динамику, то серьезная и стабильная тенденция увеличения числа российских иномарок на наших дорогах налицо. Так, в 2007 году их было всего 18 процентов, в 2010 году - 33 процента, а в 2013-м - 49 процентов.
     За счет уменьшения каких сегментов происходит рост? В первую очередь, конечно, за счет убывания числа иномарок, которые в Россию импортируются. Сегодня их доля всего 18 процентов, в то время как 10 лет назад их на российских дорогах было больше половины.
     Понятно, что такой рост популярности «российских иномарок» складывается из нескольких составляющих. Во-первых, сегодня практически все ведущие иностранные производители, которые имеют в России собственное производство, имеют ряд преференций. В том числе, например, беспошлинный ввоз автокомпонентов. А если произведенную в России машину решено направить на экспорт, то доставка машины до границы субсидируется.
     Во-вторых, средние цены на исконно отечественные машины сегодня вплотную подтянулись к стоимости бюджетных иномарок. А в топовых комплектациях некоторые модели российского автопрома даже дороже иномарок.
     И, наконец, третий фактор роста популярности - отечественные автолюбители сегодня уверились в том, что иномарка, сошедшая с конвейера российского завода, имеет приемлемое качество сборки. Современные системы контроля позволяют обеспечить высокий уровень культуры производства, и уровень российских комплектующих в иномарках тоже не сказывается негативно на общем впечатлении от машины.
     И все же - будут ли россияне и дальше отдавать предпочтение русским «БМВ» и «Тойотам»?
     Сложившийся баланс сил на авторынке сегодня абсолютно правильный, уверен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. «Исконно российские машины всегда будут занимать 20-25 процентов от рынка, 60 процентов, как сегодня, будет приходиться на иномарки российской сборки. А оставшаяся часть - на импортные машины, которые производство которых просто невыгодно делать здесь либо из-за небольшой популярности моделей как таковых, либо из-за их высокой цены», - объясняет он.
     Что же до дальнейшей стратегии, то «мы пригласили всех, кто хотел прийти и кто пришел, тот уже разрабатывает специальные модели и модификации для нашей страны, так что новые машины уже нельзя назвать иностранными в полном смысле этого слова», - подчеркивает Моржаретто. И резюмирует, что «сегодня невозможно стране жить только одной национальной компанией в этом секторе - это неправильное направление развития автопрома».
     Статистика
     Покупать взаймы
     В третьем квартале 2017 года автолюбители на заемные деньги приобрели около 203 тысяч легковых автомобилей, что соответствует 52,9 процента от общего объема рынка.
   
Российская газета

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»