|
|||||
|
|||||
Иномарки российской сборки взяли 60% рынка |
Иномарки российской сборки взяли 60% рынка
Впервые в истории доля иномарок отечественной сборки на российских дорогах превысила 60 процентов. Их число будет расти и дальше. В итоге довольно скоро традиционные отечественные марки машин могут кануть в небытие. Если сравнивать эти показатели с 2016 годом, то рост не такой уж и большой, всего около 2 процентов, констатирует аналитическое агентство «Автостат». Однако если изучать более продолжительную динамику, то серьезная и стабильная тенденция увеличения числа российских иномарок на наших дорогах налицо. Так, в 2007 году их было всего 18 процентов, в 2010 году - 33 процента, а в 2013-м - 49 процентов. За счет уменьшения каких сегментов происходит рост? В первую очередь, конечно, за счет убывания числа иномарок, которые в Россию импортируются. Сегодня их доля всего 18 процентов, в то время как 10 лет назад их на российских дорогах было больше половины. Понятно, что такой рост популярности «российских иномарок» складывается из нескольких составляющих. Во-первых, сегодня практически все ведущие иностранные производители, которые имеют в России собственное производство, имеют ряд преференций. В том числе, например, беспошлинный ввоз автокомпонентов. А если произведенную в России машину решено направить на экспорт, то доставка машины до границы субсидируется. Во-вторых, средние цены на исконно отечественные машины сегодня вплотную подтянулись к стоимости бюджетных иномарок. А в топовых комплектациях некоторые модели российского автопрома даже дороже иномарок. И, наконец, третий фактор роста популярности - отечественные автолюбители сегодня уверились в том, что иномарка, сошедшая с конвейера российского завода, имеет приемлемое качество сборки. Современные системы контроля позволяют обеспечить высокий уровень культуры производства, и уровень российских комплектующих в иномарках тоже не сказывается негативно на общем впечатлении от машины. И все же - будут ли россияне и дальше отдавать предпочтение русским «БМВ» и «Тойотам»? Сложившийся баланс сил на авторынке сегодня абсолютно правильный, уверен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. «Исконно российские машины всегда будут занимать 20-25 процентов от рынка, 60 процентов, как сегодня, будет приходиться на иномарки российской сборки. А оставшаяся часть - на импортные машины, которые производство которых просто невыгодно делать здесь либо из-за небольшой популярности моделей как таковых, либо из-за их высокой цены», - объясняет он. Что же до дальнейшей стратегии, то «мы пригласили всех, кто хотел прийти и кто пришел, тот уже разрабатывает специальные модели и модификации для нашей страны, так что новые машины уже нельзя назвать иностранными в полном смысле этого слова», - подчеркивает Моржаретто. И резюмирует, что «сегодня невозможно стране жить только одной национальной компанией в этом секторе - это неправильное направление развития автопрома». Статистика Покупать взаймы В третьем квартале 2017 года автолюбители на заемные деньги приобрели около 203 тысяч легковых автомобилей, что соответствует 52,9 процента от общего объема рынка. |
Российская газета |
|
|||||
|