Минпромторг взялся за импортозамещение в парфюмерии
Речь идет и об импортозамещении, и о создании мер регулирования, определении точек роста и направлений развития и повышения конкурентоспособности отечественной продукции.
Минпромторг России работает над стратегией развития парфюмерно-косметической отрасли. Об этом «РГ» рассказали в ведомстве.
Речь идет и об импортозамещении, и о создании мер регулирования, определении точек роста и направлений развития и повышения конкурентоспособности отечественной продукции. «При этом нет задачи импортозаместить всю парфюмерию. Речь идет о создании конкурентных преимуществ в части сырья и основных компонентов косметики и упаковки для косметических средств», - пояснили «РГ» в министерстве.
По словам главы Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяны Пучковой, необходимость в документе назрела давно. «Ошибочно думать, что российская парфюмерия и косметика не пользуются спросом, - подчеркивает Пучкова. - Отрасль существует, развивается, и достаточно неплохими темпами. Оборот парфюмерии и косметики в России в прошлом году составил около 700 млрд руб. 35 процентов косметики, продаваемой внутри страны, отечественного производства».
По данным ассоциации, парфюм в России сегодня производят менее десятка предприятий. Практически вся российская парфюмерная продукция относится к классу масс-маркет. Что же касается в целом рынка парфюмерии и косметики, то, по словам Пучковой, сегодня в РФ работает 420 предприятий, выпускающих полный ассортимент продукции - от декоративной косметики до средств ухода за волосами и кожей. Но самая большая проблема отрасли - это зависимость от импортного сырья (95 процентов ингредиентов).
«Нам необходимо развивать собственную сырьевую базу, - уверена Пучкова. - На это может уйти не один год, но у нас в стране масса интересных разработок, которые пока лежат не востребованными».
|