Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


Таможенников наделят правом останавливать фуры с неоформленным грузом
Таможенников наделят правом останавливать фуры с неоформленным грузом
     
     Проект изменений в ПДД, в соответствии с которым сотрудники таможенных органов могут требовать документы на находящиеся в транспортном средстве грузы, размещен на regulation.gov.ru.
     Сотрудники Федеральной таможенной службы (ФТС России) получат право останавливать грузовики на дорогах для проверки находящихся в машинах товаров и документов на них. Речь идет о фурах, следующих от границы с еще нерастаможенным грузом. Делать это можно будет как в специальных приграничных зонах таможенного контроля, так и на всей территории отдельных регионов, включая Чечню, Дагестан и Ингушетию. Соответствующие изменения МВД планирует внести в Правила дорожного движения (ПДД). Грузоперевозчики инициативу раскритиковали: она создаст дополнительные неудобства для бизнеса и несет коррупционные риски.
     Проект изменений в ПДД, подготовленный полицейским ведомством, размещен на regulation.gov.ru. Пунктом 2.1.1 закреплена норма, согласно которой работники таможенных органов могут требовать документы на находящиеся в транспортном средстве грузы («под таможенным контролем», то есть еще не растаможенные), а водители, в свою очередь, обязаны предоставлять грузовики для «осуществления таможенного контроля». При этом работники ФТС России получат право останавливать транспорт «в специально обозначенных местах в пределах зон таможенного контроля». Если масса грузовика (без нагрузки) составляет 3,5 тонны и выше, то таможенник его может остановить и «на специально обозначенных территориях, определенных законодательством о таможенном регулировании».
     Территории эти описаны в новой редакции закона «О таможенном регулировании», вступающего в силу 30 августа (в связи с этим и вносятся изменения в ПДД). Из него следует, что сотрудники ФТС России могут самостоятельно, без участия инспекторов, останавливать тяжелые грузовики (массой от 3,5 тонны) вне зон таможенного контроля на территории Чечни, Ингушетии, Дагестана, Челябинской, Тверской областей и т. д. (всего 23 региона). Отметим, что в действующем законе есть уточнение: если остановка грузовика происходит вне зоны таможенного контроля, проверка товаров и документов не может превышать двух часов.
     Каких-либо специальных требований к работнику ФТС России в правилах не предъявляется. Интересно, что полномочиями по остановке грузовиков (в зоне действия знака «Транспортный контроль») обладают сотрудники Ространснадзора, но они, согласно ПДД, должны пользоваться для привлечения внимания водителей «диском с красным сигналом либо со световозвращателем» и дополнительным сигналом-свистком.
     В пресс-службе ФТС России на запрос «Ъ» вчера не ответили. По данным Росстата, объем перевозок коммерческих грузов автомобильным транспортом в России вырос с 847,3 млн тонн в первом полугодии 2016 года до 863,5 млн тонн за тот же период 2017 года.
     Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко говорит: в последние годы в целом наблюдается перераспределение обязанностей контролирующих органов, работающих на дороге. «Если требования всех нормативов соблюдены, то пусть останавливают грузовики, тем более что в ГИБДД сейчас серьезный дефицит кадров,— говорит он.— Хотя в идеале, конечно, непосредственно остановкой и выдергиванием грузовика из потока должен заниматься гаишник, а проверкой — таможенник. Вопрос в том, насколько будут компетентны сотрудники. Есть случаи, когда грузовики в период весенних ограничений останавливают какие-то совсем непонятные люди, похожие на сотрудников ЖЭКов или слесарей, а это недопустимо».
     «Начисление штрафов, конфискация товаров по итогам проверок и дальнейшая их реализация могут поспособствовать увеличению дохода бюджета,— отметил глава департамента таможенных операций логистической компании «Даксер» Тимур Давиташвили.— Но такие проверки не всегда могут осуществляться быстро и в местах контроля, а это создаст дополнительные неудобства как грузоотправителям, так и транспортным компаниям». Господин Давиташвили привел пример: если проверке подвергается фура с большим ассортиментом грузов, транспортное средство с товаром могут доставить на ближайший склад временного хранения для проведения полного таможенного досмотра. «Придется платить за погрузо-разгрузочные работы и хранение на складе: досмотр может длиться не один день»,— отметил он. «Какова цель дополнительных проверок? Пресечение нелегального ввоза или недостоверного декларирования? Этим должны заниматься таможенные органы в пунктах пропуска или в местах проведения таможенного контроля при выпуске товаров,— добавляет директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов.— Сейчас ФТС России активно внедряет автоматизацию процессов, позволяющую прекратить субъективный подход при таможенном оформлении. Проверки на дорогах дают повод для возврата назад — к субъективному подходу». По его словам, дополнительная административная нагрузка на бизнес «не сулит ничего хорошего для самого бизнеса». «Дополнительные проверки — это дополнительные логистические затраты: перепробег и простой автотранспорта, задержка с доставкой грузов,— говорит господин Мисаилов.— Также есть риск потери качества товара при дополнительных досмотрах. Все это также создает дополнительные коррупционные риски».
   
КоммерсантЪ

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»