Aliexpress ввел обязательную маркировку посылок в Россию
С 10 августа 2017 года электронная торговая площадка Aliexpress совместно с «Почтой России» ввела штрих-коды для отправлений любого размера и на любую сумму.
Полный переход на регистрируемые отправления обеспечит надежность доставки. Продавцы обязаны будут маркировать свои товары специальным штрих-кодом, благодаря которому посылка будет отслеживаться в системе трекинга на всем пути следования, пока ее не получит покупатель. Отследить покупку можно на сайте или в мобильном приложении. Раньше мелкие посылки не регистрировались, поэтому до их поступления на территорию России отследить их было невозможно. Покупатели не знали, когда их посылка придет и придет ли вообще. Покупки крупнейших интернет-магазинов проделывают огромный путь по воздуху, морю и суше, прежде чем попадут к своим покупателям. Получение поврежденной посылки или потеря ее в пути не является таким уже редким явлением. Но маленькие посылки не обязательно дешевые. В коробочке может быть ювелирное украшение, часы или гаджет.
Перевести в разряд регистрируемых придется около 20 процентов всех посылок интернет-площадки. Хотя стоит отметить, что переход на штрих-коды идет постепенно. В прошлом году нерегистрируемых отправлений у Aliexpress было около половины.
Ранее в Aliexpress поясняли, что маркировка посылок не должна отразиться на покупателях. Необходимость отправлять посылки только как регистрируемые не делает доставку платной. Дополнительные затраты должны взять на себя продавцы. Но они могут компенсировать издержки корректировкой цен.
Инициатором маркировки посылок выступила «Почта России». В итоге Россия стала первой страной, где Aliexpress внедрила обязательный трекинг посылок полностью интегрированный с системой национальной почтовой службы. Доставка отправлений по регистрируемому трафику позволит покупателям отслеживать заказы на ключевых этапах доставки и сократит сроки пересылки, подчеркнул заместитель генерального директора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. «К примеру, доставка регистрируемых отправлений от момента сдачи заказа в почтовом отделение почты Гонконга составляет около 6-10 дней», - пояснил он.
Потеря посылок и длительный срок ожидания доставки до сих пор являются основной проблемой для крупнейших электронных торговых площадок. Посылка может идти несколько недель и даже месяцев, при этом покупатель не знает о ее местонахождении и дате получения. Маркировка всех без исключения отправлений поможет отслеживать посылки, анализировать информацию о скорости доставки и улучшать сервис, сокращая время пересылки интернет-покупок.
|