|
|||||
|
|||||
Депутаты предложили повысить качество администрирования ВЭД |
Депутаты предложили повысить качество администрирования ВЭД
Одобрена законодательная инициатива, направленная на создание дополнительных механизмов защиты российского рынка от потока дешевого импорта и реэкспорта подсанкционной продукции. Комитет по бюджету и налогам Госдумы в первом чтении одобрил законодательную инициативу, направленную на создание дополнительных механизмов защиты российского рынка от потока дешевого импорта и реэкспорта подсанкционной продукции. Законопроект получил поддержку подкомитета по таможенно-тарифному регулированию и Счетной палаты РФ. Исходя из текста документа, который в первом чтении Госдума рассмотрит на следующей неделе, ограничения могут коснуться нескольких категорий товаров. Во-первых, ввезенных по ставкам, отличным от действующих в ЕАЭС. Эта инициатива связана с особенностями экономического партнерства с Казахстаном, Киргизией и Арменией после их присоединения к ВТО. Следуя принятым на себя обязательствам, эти страны скорректировали ввозные пошлины, в результате чего они оказались ниже установленных Единым таможенным тарифом (ЕТТ), в случае с Казахстаном – на 1-3%. Ранее достигнутые договоренности между странами предполагают, что при ввозе такой продукции в другие страны, импортер обязан доплатить пошлину по ЕТТ. Некоторые поставщики, стараются сэкономить эту разницу, и с переменным успехом пытаются попасть по этому «коридору» в Россию. В итоге бюджет теряет в доходах, отечественная продукция становится менее конкурентоспособной. И действующим законодательством инструменты для изъятия такой продукции из оборота не предусмотрены. Данный законопроект устраняет этот пробел. Во-вторых, ограничения, согласно законопроекту, могут быть введены в отношении «санкционки», которая попадает в Россию посредством механизма реэкспорта. Это пресловутые белорусские мидии и ананасы. Необходимость в усилении защиты от такой продукции связана не только с тем, что в данном случае страны, практикующие реэкспорт, снижают эффективность контрсанкций. Она таит в себе колоссальные риски для продовольственной безопасности. Также необходимо повышать и качество администрирования внешнеэкономической деятельности. Соответствующие решения были приняты еще в 2016 году. В декабре принят закон, наделяющий Федеральную таможенную службу полномочиями по ведению учета торговли внутри ЕАЭС. Более 7,5% статистических форм предоставляется в таможенные органы с нарушением установленного срока. А недоучет по импорту с той же Беларусью составлял более $3,5 миллиарда. Еще раньше странами ЕАЭС подписан протокол, которым предусмотрено создание единой системы учета товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС. Эти договоренности не только способствуют повышению прозрачности торговых операций внутри Союза, но и подтверждают уважительное отношение к национальным интересам друг друга. |
КоммерсантЪ |
|
|||||
|