|
|||||
|
|||||
В России начнут маркировать целый ряд продукции в 2017 году |
В России начнут маркировать целый ряд продукции в 2017 году
Как заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, Минпромторг прорабатывает механизм маркировки рыбной продукции, обуви, верхней одежды, колесных дисков и авиационных деталей. В текущем году в России может быть введена маркировка рыбной продукции, обуви, верхней одежды, колесных дисков и авиадеталей, заявил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров по окончании заседания госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. «По опыту, как проходило согласование и внедрение методов маркировки на шубных изделиях, у нас на это ушло примерно чуть больше полугода. Ну и вы знаете, уже полгода этот механизм - даже больше чуть-чуть - работает», - заявил он, отвечая на вопрос, когда может заработать маркировка рыбной продукции, в частности, осетровых рыб и икры. «Ну и то же самое было по лекарственным средствам. Мы с января запустили это в пилотном режиме», - продолжил Д.Мантуров. В связи с этим министр выразил мнение, что примерно внедрение маркировки на практике занимает 6-8 месяцев. Он считает, что при слаженной работе министерств и ведомств маркировку рыбной продукции можно реализовать уже в этом году. Замминистра сельского хозяйства - руководитель Росрыболовства Илья Шестаков предложил помимо черной икры, о чем уже говорилось и ранее, подвергать маркировке также и красную икру. Касаясь введения маркировки для других типов продукции, например, обуви и авиадеталей, Д.Мантуров отметил, что одними этими изделиями ограничиваться не стоит. По его словам, было поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова подготовить перечень как минимум из 10 наименований, который Минпромторгом почти подготовлен и в ближайшее время будет внесен в правительство. «Эта продукция (обувь и авиакомплектующие) входит в перечень. Также это должно распространяться и, например, на колесные диски. То есть мы взяли перечень продукции, где фальсификат и незаконный оборот превышает 50%», - отметил глава промышленного ведомства. При этом он подчеркнул, что маркировка может быть разная: и RFID-метки, и QR-коды, и дата-матрицы, и другие доступные методы маркировки, которые не будут существенным образом удорожать стоимость готовых изделий. Помимо уже названных наименований продукции, предлагаемых для внедрения маркировки, Д.Мантуров обозначил также верхнюю одежду: блузки, сорочки, куртки. |
Финмаркет |
|
|||||
|