Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


Объем экспорта растительных масел из РФ растет
Объем экспорта растительных масел из РФ растет
     
     По информации ведущего специалиста Института конъюнктуры агрорынка Д. Хотько объем экспорта т. н. альтернативных растительных масел из России в 2016 году значительно увеличился. В частности, за 3 месяца (с сентября по октябрь) российские компании поставили за рубеж свыше четырехсот пятидесяти тысяч тонн подсолнечного масла, что является рекордным показателем. Объем экспорта этого продукта вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого сельхозгода на 80 процентов. Основные покупатели отечественного подсолнечного масла – турецкие, египетские, иранские, китайские, узбекские и казахские компании.
     Соевое масло российского производства – востребованный за рубежом продукт. Если в 2007/2008 сельхозгоду российские предприятия поставили за границу десять тысяч тонн этого продукта, то в 2016 – уже четыреста сорок тысяч тонн. Преимущественно, российское соевое масло поставляется в африканские и европейские страны. Только за 3 осенних месяца за рубеж было отправлено сто тридцать тысяч тонн этого продукта. На экспорт отправляется до семидесяти процентов произведенного в РФ соевого масла.
     Неплохим спросом за границей пользуется и отечественное рапсовое масло. Если в агросезоне 2007/2008 годов было экспортировано около восемнадцати тысяч тонн продукта, то в прошлом сезоне за рубеж было поставлено уже триста семьдесят тысяч тонн. В текущем сезоне поставки составят приблизительно триста двадцать тысяч тонн.
     «Рапсовое масло активно покупают российские и зарубежные компании. На сегодняшний день на экспорт поставляется до восьмидесяти процентов отечественного рапсового масла. Почти весь его объем выкупили европейские компании. В этом году в Европе ощущается нехватка масла, недостающие объемы придется компенсировать за счет импорта», — уточнил Д. Хотько.
     В нынешнем году значительно выросли объемы поставок кукурузного масла. Преимущественно, данный продукт поставляется на внутренний рынок. Если в прошлом году российские производители продали за рубеж семь тысяч тонн этого продукта, то за первые 9 месяцев 2016 года – уже семнадцать тысяч тонн. Основной покупатель отечественного кукурузного масла – Узбекистан. Основной фактор, способствующий росту объема поставок в эту страну – отсутствие ввозной пошлины.
     «В сравнении с подсолнечником выращивание сои и рапса более перспективно с точки зрения наращивания объема производства – данные культуры можно высеивать через два года, тогда как подсолнечник по классической технологии – не чаще одного раза в семь лет, а по интенсивной – один раз в четыре года. Чтобы добиться некоторого увеличения объема производства подсолнечника, придется перейти на современные технологии», — сообщил М. Мальцев, глава Масложирового союза РФ.
     По мнению эксперта, снизить расходы на мелиорацию позволит использование севооборота по схеме «соя-кукуруза». «Обе культуры – высокорентабельные. Применение такой схемы будет способствовать быстрой окупаемости расходов на мелиорацию», — заключил М. Мальцев.
     В последние годы российские предприятия АПК добились увеличения объема производства сои, пользующейся отменным спросом у зарубежных покупателей. В отличие от многих других стран, в России действует запрет на производство ГМО-культур, поэтому конкурентоспособность отечественного продукта высокая.
   
Крестьянские ведомости

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»