|
|||||
|
|||||
Объем экспорта растительных масел из РФ растет |
Объем экспорта растительных масел из РФ растет
По информации ведущего специалиста Института конъюнктуры агрорынка Д. Хотько объем экспорта т. н. альтернативных растительных масел из России в 2016 году значительно увеличился. В частности, за 3 месяца (с сентября по октябрь) российские компании поставили за рубеж свыше четырехсот пятидесяти тысяч тонн подсолнечного масла, что является рекордным показателем. Объем экспорта этого продукта вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого сельхозгода на 80 процентов. Основные покупатели отечественного подсолнечного масла – турецкие, египетские, иранские, китайские, узбекские и казахские компании. Соевое масло российского производства – востребованный за рубежом продукт. Если в 2007/2008 сельхозгоду российские предприятия поставили за границу десять тысяч тонн этого продукта, то в 2016 – уже четыреста сорок тысяч тонн. Преимущественно, российское соевое масло поставляется в африканские и европейские страны. Только за 3 осенних месяца за рубеж было отправлено сто тридцать тысяч тонн этого продукта. На экспорт отправляется до семидесяти процентов произведенного в РФ соевого масла. Неплохим спросом за границей пользуется и отечественное рапсовое масло. Если в агросезоне 2007/2008 годов было экспортировано около восемнадцати тысяч тонн продукта, то в прошлом сезоне за рубеж было поставлено уже триста семьдесят тысяч тонн. В текущем сезоне поставки составят приблизительно триста двадцать тысяч тонн. «Рапсовое масло активно покупают российские и зарубежные компании. На сегодняшний день на экспорт поставляется до восьмидесяти процентов отечественного рапсового масла. Почти весь его объем выкупили европейские компании. В этом году в Европе ощущается нехватка масла, недостающие объемы придется компенсировать за счет импорта», — уточнил Д. Хотько. В нынешнем году значительно выросли объемы поставок кукурузного масла. Преимущественно, данный продукт поставляется на внутренний рынок. Если в прошлом году российские производители продали за рубеж семь тысяч тонн этого продукта, то за первые 9 месяцев 2016 года – уже семнадцать тысяч тонн. Основной покупатель отечественного кукурузного масла – Узбекистан. Основной фактор, способствующий росту объема поставок в эту страну – отсутствие ввозной пошлины. «В сравнении с подсолнечником выращивание сои и рапса более перспективно с точки зрения наращивания объема производства – данные культуры можно высеивать через два года, тогда как подсолнечник по классической технологии – не чаще одного раза в семь лет, а по интенсивной – один раз в четыре года. Чтобы добиться некоторого увеличения объема производства подсолнечника, придется перейти на современные технологии», — сообщил М. Мальцев, глава Масложирового союза РФ. По мнению эксперта, снизить расходы на мелиорацию позволит использование севооборота по схеме «соя-кукуруза». «Обе культуры – высокорентабельные. Применение такой схемы будет способствовать быстрой окупаемости расходов на мелиорацию», — заключил М. Мальцев. В последние годы российские предприятия АПК добились увеличения объема производства сои, пользующейся отменным спросом у зарубежных покупателей. В отличие от многих других стран, в России действует запрет на производство ГМО-культур, поэтому конкурентоспособность отечественного продукта высокая. |
Крестьянские ведомости |
|
|||||
|