ФНС: маркировка шуб вывела из тени 20% игроков рынка
Эксперимент по маркировке меховых изделий позволил «вывести из тени» 20% игроков рынка. Об этом сообщил в интервью газете «Коммерсантъ» глава ведомства Михаил Мишустин.
«Розничные продажи шуб за три месяца проекта (по маркировке меховых изделий - прим. ТАСС) превысили цифры маркетинговых исследований за весь 2015 год и составили более 10 млрд руб. 20% участников, которые ранее никогда не сдавали налоговую отчетность, легализовались в системе», - сообщил М. Мишустин.
По его словам, в системе маркировки зарегистрировались около 8 тыс. участников, заказано и изготовлено более 6 млн марок на меховые изделия - в 16 раз больше официальных статистических данных по обороту меховых изделий за 2015 год и в 2,5 раза больше прогнозных показателей отраслевых ассоциаций на 2016 год.
Следующим этапом в эксперименте по отслеживанию товаров может стать маркировка лекарственных средств, отметил глава ведомства.
RFID-метки (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация товаров) способны хранить данные и передавать их бесконтактным способом с помощью радиоволн.
Маркировка шуб является пилотным проектом в рамках создания Единой системы маркировки товаров в ЕАЭС. Проект запрещает ввоз и реализацию меховых изделий в странах ЕАЭС. Причем речь идет именно о верхней одежде. На изделия из текстиля с добавлением меха норма распространяться не будет. Как сообщалось ранее, российское Правительство потратит 600 млн руб. на пилотный проект по маркировке меховых изделий.
|