Российский авторынок в феврале замедлил падение до 13% с 30% в январе
МОСКВА - Маркет Репорт. Продажи новых автомобилей в России в феврале снизились на 13,4% до 111,1 тыс. шт по сравнению с показателями февраля прошлого года, говорится в сообщении автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Тем самым на российском рынке наблюдается существенное замедление темпов падения — в январе продажи рухнули почти на 30%.
В целом в январе-феврале 2016 года было продано около 191,8 тыс. машин - падение авторынка составило около 21% относительно этого же периода предыдущего года.
Наибольшее падение показали продажи Mitsubishi, Datsun, Subaru, Volvo. Выросли продажи Ford, УАЗа, Lifan, Suzuki, Lexus и Porsche. Продажи Lada по итогам февраля упали на 19% до 19 тыс. машин. При этом Lada в феврале по-прежнему осталась лидером продаж с показателем примерно в 18,9 тыс. машин. В минувшем месяце результат тольяттинского автогиганта оказался на 20% ниже, чем в феврале 2015-го года.
Как сообщала Маркет Репорт ранее, российское правительство продлило на 2016 год действие всех программ по поддержке авторынка и даже добавило новые, например, по поддержке экспорта продукции российских автозаводов. Общий объем субсидий на текущий год составит не менее 50 млрд руб. В Минпромторге считают, что за счет господдержки в 2016 году будет продано дополнительно около 600 тыс. автомобилей.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 35,7%. Падение авторынка в России происходило весь прошлый год в результате ослабления рубля и экономического кризиса.
Прогноз АЕБ на 2016 год - падение продаж на 4,7% до 1,53 млн автомобилей.
|