Объем рынка телевизоров в России в 2015 году упал на 47%
Объем проданных телевизоров в России в 2015 году сократился на 47% по сравнению с показателем предыдущего года, а объем выручки в валютном выражении упал на 56%, сообщает Коммерсантъ.
Общий объем рынка телевизоров в России оценивается в 5,5 млн единиц и 133 млрд рублей соответственно.
Компания LG в 2015 году заняла первое место по числу продаж телевизоров в России, набрав 29% от общего объема продаж, что составило 1,6 млн шт. Прошлогодний лидер продаж Samsung в 2015 году занял 28% российского рынка телевизоров, но занял первое место по объему выручки.
Сокращение объемов выручки заставило покинуть рынок ряд производителей из Японии. Российский рынок покинула компания Sharp, специализирующаяся на видео- и аудиоаппаратуре. Отказавшись от борьбы за рынок с неопределенными перспективами, компания сохранила свое присутствие только в сегменте крупной бытовой и офисной техники. Также выручка упала у компании Panasonic, компания сконцентрировалась на премиальном сегменте, в котором занимает от 3 до 5% рынка. Наиболее успешной компанией из всех "японцев" стала Sony, которая заняла третье место по выручке и объему, но точные статистические данные остаются неизвестными.
За последние два года из России ушло около 60 известных брендов и компаний - в полтора раза больше, чем во время кризиса 2008 года. Последние два года лидерами рынка телевизоров в России в порядке убывания являются Samsung, LG, Sony.
Как сообщала Маркет Репорт ранее. в декабре 2015 года стало известно, что из-за высокой конкуренции и колебания курса рубля Toshiba ликвидирует свое российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники "Тошиба Си-Ай-Эс".
Тогда же, в середине декабря прошлого года сообщалось, что ПО "Иртыш" совместно с китайскими инвесторами планирует в текущем году возобновить производство телевизоров и к 2018 году намерено выпускать до 1 млн телевизоров в год.
|