Экспорт российской молочной продукции в Китай значительно отстает от поставок шоколада и подсолнечного масла
Как пишет РБК, Россия нарастила экспорт в Китай подсолнечного масла, шоколада, меда и пива, однако роста экспорта молочной продукции пока не наблюдается.
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в первом квартале 2015 года по сравнению с первым кварталом 2014 года экспорт подсолнечного масла в КНР в натуральном выражении вырос почти в тысячу раз, шоколада — в 18 раз, меда — 9 раз, пива — в 3 раза.
В Китае сейчас большой спрос на молочную продукцию. Россия же пока не принимает активного участия в освоении китайского молочного рынка.
«В Пекине и Шанхае есть так называемые эко-лавки, в которых продаются в том числе молочная продукция и колбасы, и в этих лавках в буквальном смысле слова стоят очереди. По ее словам, российское сельское хозяйство в Китае считается отсталым, поэтому, как это ни странно, российская еда имеет репутацию экологически чистого продукта. Пока, судя по данным таможенной статистики, большого роста экспорта молочной продукции и колбас нет», - рассказала РБК директор Китайского центра института МИРБИС Наталья Печерица.
В то же время Россия и Китай реализуют совместные проекты в молочном животноводстве. Так китайская Zhongding Dairy Farming совместно с российским инвестором начала строительство комплекса на 100 тыс. коров.
|