Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


В России ожидается рост цен на автомобили до 25%
По прогнозу экспертов, выравнивание утилизационного сбора на российские и импортные машины приведет к повышению цен с середины 2013 года. По прогнозам Министерства экономического развития, Госдума уже в весеннюю сессию примет законопроект, закрепляющий равные условия сбора для всех автопроизводителей в России.
      Как уточнил министр экономического развития Андрей Белоусов, правительство уже внесло соответствующий закон в нижнюю палату парламента. «Ориентировочный срок, когда всё будет введено в действие, — это середина текущего года, хотя, конечно, последнее слово будет за депутатами. Требований по срокам выравнивания условий для нас нет», - отметил он.
      Главным последствием принятия законопроекта станет повышение цен на машины, выпущенные на территории России. Согласно документу, ставка сбора легковых машин составит 20 тысяч рублей, а для грузовых – 150 тысяч рублей. для иномарок ставка будет рассчитываться исходя из класса машины, ее года выпуска и мощности двигателя. Ежемесячные поступления от сбора, по оценке Министерства промышленности и торговли достигают 4 млрд руб.
      На данный момент на автомобили российских концернов и иномарки отечественной сборки распространялся механизм гарантии, позволяющий компаниям не оплачивать утилизационный сбор сразу, а просто ставить соответствующую отметку в паспорте транспортного средства. Таким образом, производитель брал на себя обязательство переработать отслужившую свой срок машину за собственный счет. Но при продаже представлял автовладельцу скидку в размере утилизационного сбора. За счет этого механизма розничные цены на автомобили, произведенные на территории РФ, были существенно ниже, чем на конкурентные модели, ввезенные из-за рубежа. А на машины, ввозимые в нашу страну из Белоруссии и Казахстана, утилизационный сбор оплачивался на территориях этих государств, до того как машина пересекла границу России.
      Официальная статистика Минэкономразвития отмечает, что в конце 2012 года из 316 автопроизводителей, работающих на территории России, 186 воспользовались государственным механизмом гарантий последующей утилизации выпущенных автомобилей. Остальные оплачивали утилизационный сбор деньгами.
      Отечественные автопроизводители и зарубежные концерны, запустившие собственное производство на территории РФ, выстроили свои бизнес-планы на 2013 год и не рассчитывали на новые обязательства по утилизации. По самым негативным прогнозам, стоит ожидать роста цен на российские автомобили до 25%.
     Ранее Андрей Белоусов подчеркнул, что отечественные автоконцерны не будут получать никаких компенсации из бюджета после отмены гарантии утилизации. По его словам, исключение будет сделано только для производителей, которые работают на территории РФ в режиме промсборки. «Какие могут быть компенсации? Придется повышать эффективность», - заявил глава Минэкономразвития.
      Двойные стандарты по отношению к зарубежным автопроизводителям в последние месяцы вызвали резкое недовольство в ЕС. «Мы весьма озабочены тем, что российское законодательство накладывает пошлины на импортируемые автомобили. Это ставит в неблагоприятные условия европейских производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО. Это также означает, что пошлины в казну с ввоза автомобилей, импортируемых из Европы, сейчас выше, чем до присоединения РФ к ВТО. Эта ситуация неприемлема», - заявил еще в начале декабря еврокомиссар по торговле Карель де Гюхт.
     Генеральный директор WTO Паскаль Лами в свою очередь отметил, что Россия не должна предоставлять особые преференции внутреннему производству по сравнению с импортом автомобилей, а также должна соблюдать обязательства, взятые на себя при вступлении во Всемирную торговую организацию. «Все зависит от того, как работает ваша система утилизационного сбора. Возможно, импорт оказывается в более невыгодном положении по сравнению с производством автомобилей в России. Если будет спор по этому вопросу, то Россия, поскольку она стала членом ВТО, не должна ущемлять ни отечественное производство, ни импорт», - заявил Лами.
     Ряд СМИ Старого света 15 марта сообщили со ссылкой на чиновников Еврокомиссии, что ЕС может подать на Россию иск в Суд ВТО, если в кратчайшие сроки не будет урегулирован вопрос об утилизационном сборе на импортные машины.
     В ответ на претензии со стороны ЕС, Россия пообещала выбрать одну из схем взимания утилизационного сбора на автомобили - уплата сбора всеми без исключения производителями и поставщиками или предоставление гарантий утилизации. Очевидно, что денежное решение проблемы оказалось более предпочтительным. Как ранее сообщал Gudok.ru, отмена механизма гарантии утилизации выгодна большинству импортеров, которые не собираются развертывать в РФ пункты утилизации машин.
     
   
Минэкономразвития

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»