Всего через два года после принятия Таможенного кодекса чиновники приступают к новой модернизации законодательства Таможенного союза. Как стало известно РБК daily, в следующем году Евразийская экономическая комиссия планирует заново переписать документ, внеся туда ряд «революционных» идей. В частности, комиссия предлагает убрать с границы лишние контролирующие органы, делать ставку на посттаможенные проверки и сократить время пребывания грузовика на посту до 15 минут.
В следующем году начнется разработка нового Таможенного кодекса Таможенного союза, рассказал министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Владимир Гошин.
В первую очередь в ЕЭК планируют расширить использование инструмента предварительного информирования с помощью системы анализа рисков.
Следующий пункт — внедрение принципа двух служб — таможни и пограничной службы — на границе, которым передадут свои функции другие контролирующие органы. Этот принцип формально реализован на автомобильных пунктах пропуска, но фактически там также находятся представители Росграницы и Российской транспортной инспекции (РТИ).
В ЕЭК также предлагают ввести заявительный принцип работы, когда компания сразу получает товар в свое распоряжение и ей дается 30 дней на подачу деклараций и уплату платежей. Этот принцип сейчас в полной мере реализуется таможней Казахстана, в ФТС же все таможенное администрирование построено на разрешительном порядке, даже если товар не попадает под запреты и ограничения.
Разработка нового Таможенного кодекса потребует изменения закона «О таможенном регулировании», ссылки на национальное законодательство должны сократиться минимум на две трети.
|