В 2011 году по сравнению с 2010 г. объем импорта оливкового масла в Россию увеличился на 7% в натуральном выражении, составив свыше 27,6 тыс. тонн, что на 36% больше, чем в самом благоприятном для этого рынка 2007 году.
Основной страной-поставщиком оливкового масла в Россию является Испания, на долю которой в 2011 году пришлось 55% от всего объема импорта как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Также крупные поставки данного продукта завозятся из Италии на долю которой приходится в импорте 26% в натуральном и стоимостном выражении. Третьей страной по величине поставок является Греция, на долю которой приходится 9% поставок в натуральном и 11% в стоимостном выражении. На долю значимых поставщиков, таких как Тунис, Португалия и Турция совокупно приходится 9% в натуральном и 7% в стоимостном выражении
Несмотря на то, что на российский рынок поставляется оливковое масло более сотни брендов, на долю 8 основных товарных марок приходится порядка 45% в натуральном выражении. Лидером по итогам 2011 года в поставках по-прежнему остается испанский бренд BORGES, на долю которого приходится 14% в натуральном выражении. На втором месте по объему – 6% находится греческая товарная марка TERRA CRETA, причем следует отметить, в 2009 г., данный бренд не входил даже в ТОР-10 популярных лейблов. Замыкает тройку лидеров с долей в 5% Итальянский бренд MONINI.
По мнению аналитиков компании AS MARKETING, в ближайшей перспективе продолжится рост объемов импорта оливкового масла в натуральном выражении (в среднем на 5-7% в год) за счет ввоза более дешевого экстракционного масла. Рост рынка в стоимостном выражении, если и будет проходить, то будет находиться в пределах 1-3%.
|