Ассоциация туроператоров России (АТОР) направила открытое письмо в адрес руководителя ФТС Андрея Бельянинова, в котором «выразила обеспокоенность» установившимся порядком работы таможенных служб на международных пропускных пунктах. В нем также говорится, что тотальный таможенный досмотр портит туристический имидж России в глазах иностранных туристов.
Поводом для такого открытого письма стала гибель российской туристки, простоявшей 10 часов в очереди на таможенный досмотр на границе России и КНР.
Инцидент произошел 18 сентября 2011 года на пропускном пункте Забайкальской таможни. Пожилой женщине, которая более 10 часов простояла в очереди на досмотр личных вещей, стало плохо. Как сообщают очевидцы, состояние женщины усугубили действия одного из работников таможни, который в грубой форме потребовал от нее объяснительной за перевес в 2 килограмма сверх нормы. Как сообщила внучка погибшей, после того, как ее бабушка потеряла сознание, сотрудники таможни отказались предоставить аптечку или нашатырь. Врачи, вызванные одним из туристов, также стоявшем в очереди, прибыв на место происшествия, констатировали смерть туристки.
«К сожалению, в нашей стране зачастую тотальному таможенному контролю подвергаются все или подавляющее большинство туристов, причем как на вылете, так и на прилете. На ряде направлений - Италия, Швейцария, ОАЭ и др., «зеленый коридор» фактически вообще не функционирует», - говорится в письме АТОР.
В нем также подчеркивается, что туристы иногда вынуждены проводить в очередях время, в два-три раза превышающее время перелета до России. В то же время в европейских аэропортах ситуация совершенно иная. Там туристы подвергаются таможенному досмотру на прилете лишь изредка, а на вылете это происходит только в исключительных случаях.
Представители Федеральной таможенной службы пока никаких комментариев по поводу открытого письма АТОР не давали.
|