Федеральный закон Российской Федерации N 165-ФЗ
Принят Государственной Думой 18 ноября 2003 года
Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года
С изменениями
Глава 4. << >> Глава 6. Глава 5. Проведение расследований
Статья 25. Основания для проведения расследования
1. Расследование, указанное в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в целях установления наличия возросшего импорта и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, а также в целях установления наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики проводится органом, проводящим расследования, на основании заявления в письменной форме, поданного в соответствии с положениями настоящей статьи, либо по собственной инициативе органа, проводящего расследования.
2. Заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, подается:
российским производителем непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры);
объединением российских производителей, большинство участников которого производят непосредственно конкурирующий товар (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или аналогичный товар (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры);
объединением российских производителей, в число участников которого входят производители более пятидесяти процентов общего объема производства в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры).
3. К заявлению, указанному в части 1 настоящей статьи, прилагаются доказательства поддержки такого заявления российскими производителями непосредственно конкурирующего товара или аналогичного товара.
Достаточными доказательствами поддержки такого заявления признаются:
документы о присоединении к заявлению других российских производителей непосредственно конкурирующего товара, производящих вместе с заявителем более чем пятьдесят процентов общего объема производства непосредственно конкурирующего товара в Российской Федерации (при подаче заявления о применении специальной защитной меры);
документы, подтверждающие, что доля производства аналогичного товара российскими производителями (в том числе заявителем), высказавшимися в поддержку заявления, составляет не менее чем двадцать пять процентов общего объема производства аналогичного товара в Российской Федерации, при том условии, что объем производства аналогичного товара российскими производителями (в том числе заявителем), высказавшимися в поддержку заявления, составляет более чем пятьдесят процентов объема производства аналогичного товара российскими производителями, высказавшими свое мнение (поддержку или несогласие) относительно заявления (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры).
4. Заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, должно содержать:
сведения о заявителе, об объеме производства в количественном и стоимостном выражении непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры) отраслью российской экономики в предшествующий период, а также об объеме производства в количественном и стоимостном выражении непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры) российскими производителями, поддержавшими заявление, и их доле в общем объеме производства в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) и аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры);
описание импортируемого на таможенную территорию Российской Федерации товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную меру, антидемпинговую меру или компенсационную меру, с указанием кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, применяемой в Российской Федерации, наименование страны или стран происхождения либо отправления данного товара на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, сведения об известных иностранных производителях и (или) экспортерах данного товара, а также об известных российских импортерах данного товара;
сведения об изменении объема импорта на таможенную территорию Российской Федерации в предшествующий период товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную меру, антидемпинговую меру или компенсационную меру;
сведения об изменении объема экспорта непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры) с таможенной территории Российской Федерации в предшествующий период.
5. Наряду с положениями, указанными в части 4 настоящей статьи, в зависимости от запрашиваемой в заявлении меры заявителем указываются:
доказательства наличия возросшего импорта товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную меру, доказательства наличия серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики вследствие возросшего импорта товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную меру, предложение о введении специальной защитной меры с указанием размера и срока действия такой меры, план мероприятий по адаптации отрасли российской экономики к работе в условиях иностранной конкуренции в течение срока действия предлагаемой заявителем специальной защитной меры (в заявлении о применении специальной защитной меры);
сведения о наличии демпингового импорта товара, в отношении которого предлагается ввести антидемпинговую меру, доказательства наличия ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта товара, в отношении которого предлагается ввести антидемпинговую меру, предложение о введении антидемпинговой меры с указанием размера и срока действия такой меры (в заявлении о применении антидемпинговой меры);
сведения о наличии специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и, если возможно, о ее размере, доказательства наличия ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта товара, в отношении которого предлагается ввести компенсационную меру, предложение о введении компенсационной меры с указанием размера и срока действия такой меры (в заявлении о применении компенсационной меры).
6. Днем подачи заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, считается день отправления такого заявления в орган, проводящий расследования.
7. При указании стоимостных показателей, содержащихся в заявлении, указанном в части 1 настоящей статьи, в целях сопоставимости должна использоваться денежная единица, установленная для ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.
8. Сведения, содержащиеся в заявлении, указанном в части 1 настоящей статьи, должны быть заверены руководителями российских производителей, предоставивших такие сведения, а также их работниками, ответственными за ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в части сведений, непосредственно относящихся к данным производителям.
9. Заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, с приложением его неконфиденциальной версии (если в заявлении содержится конфиденциальная информация) представляется в орган, проводящий расследования, на русском языке и подлежит регистрации в день поступления заявления в указанный орган.
10. Заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, о применении специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры, отклоняется по следующим основаниям:
непредставление при подаче заявления материалов, указанных в частях 3, 4 и 5 настоящей статьи;
недостоверность представленных заявителем материалов, предусмотренных частями 3, 4 и 5 настоящей статьи.
Отклонение заявления по иным основаниям не допускается.
11. Орган, проводящий расследования, до принятия решения о начале расследования уведомляет в письменной форме уполномоченный орган иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, который может стать объектом расследования, о поступлении для рассмотрения заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры.
12. Орган, проводящий расследования, в целях принятия решения о начале расследования в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, изучает достаточность и точность доказательств и сведений, содержащихся в этом заявлении, в соответствии с положениями частей 3, 4 и 5 настоящей статьи. Указанный срок может быть продлен в случае необходимости получения органом, проводящим расследования, дополнительных сведений от заявителя, но во всех случаях такой срок не должен превышать шестьдесят календарных дней.
13. Заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть отозвано заявителем до начала расследования или в ходе его проведения.
В случае, если заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, отзывается до начала расследования, такое заявление считается неподанным.
В случае, если заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, отзывается в ходе проведения расследования, оно прекращается без принятия специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры.
14. До принятия решения о начале расследования сведения, содержащиеся в заявлении, указанном в части 1 настоящей статьи, не подлежат публичному разглашению.
Статья 26. Начало расследования и его проведение
1. Орган, проводящий расследования, до истечения срока, указанного в части 12 статьи 25 настоящего Федерального закона, принимает решение о начале расследования или об отказе в его проведении.
При принятии решения об отказе в проведении расследования орган, проводящий расследования, в письменной форме в срок не более чем десять календарных дней со дня принятия такого решения уведомляет заявителя о причине отказа в проведении расследования.
При принятии решения о начале расследования орган, проводящий расследования, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, а также другие известные ему заинтересованные лица о принятом решении и обеспечивает в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о начале расследования публикацию уведомления о начале расследования в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона. День публикации уведомления о начале расследования признается днем начала расследования.
2. Орган, проводящий расследования, может принять решение о начале расследования, в том числе по собственной инициативе, только в случае, если в распоряжении этого органа имеются доказательства наличия возросшего импорта и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики либо наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики.
Недостаточность таких доказательств является основанием для принятия решения об отказе в проведении расследования.
3. Заинтересованные лица вправе заявить в письменной форме о своем намерении участвовать в расследовании. Указанные лица признаются участниками расследования со дня представления заявления в орган, проводящий расследования, и обладают всеми правами, предоставленными им настоящим Федеральным законом.
Участники расследования вправе представить не позднее дня, указанного в уведомлении о начале расследования, необходимые для целей проведения расследования сведения, в том числе конфиденциальную информацию, с указанием источника получения таких сведений.
Орган, проводящий расследования, вправе запросить участника расследования о представлении дополнительных сведений. Дополнительные сведения могут быть не приняты во внимание в случае, если они были представлены по истечении тридцати календарных дней со дня поступления запроса.
Орган, проводящий расследования, предоставляет участникам расследования копии заявления, указанного в части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона, или его неконфиденциальной версии (если в заявлении содержится конфиденциальная информация).
Орган, проводящий расследования, с учетом необходимости защиты конфиденциальной информации в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона предоставляет участникам расследования по их просьбе в письменной форме сведения, представленные в письменной форме любым заинтересованным лицом в качестве доказательств, относящихся к предмету расследования, для ознакомления с этими сведениями. Орган, проводящий расследования, предоставляет участникам расследования возможность ознакомиться с иными имеющими отношение к расследованию и используемыми им в ходе расследования, но не являющимися конфиденциальной информацией в соответствии с частью 1 статьи 32 настоящего Федерального закона сведениями.
4. Потребители являющегося объектом расследования товара, если они используют данный товар в производстве продукции, представители общественных объединений потребителей, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иные лица вправе представлять сведения, которые имеют отношение к расследованию.
5. Доказательства и сведения, относящиеся к расследованию, должны представляться в орган, проводящий расследования, на русском языке, а оригиналы документов, которые составлены на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык с удостоверением представленного перевода.
6. В случае, если заинтересованное лицо отказывает органу, проводящему расследования, в предоставлении необходимых для целей проведения расследования сведений или не предоставляет такие сведения в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, предварительное и окончательное заключения о результатах расследования могут быть сделаны органом, проводящим расследования, на основе имеющейся у него информации.
7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной статистики, другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны оказывать содействие в проведении расследования и предоставлять по запросам органа, проводящего расследования, необходимые в целях проведения расследования сведения, в том числе содержащие конфиденциальную информацию.
8. В случае, если в течение двух лет, непосредственно предшествующих дню начала расследования, на одного российского производителя, поддержавшего заявление, указанное в части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона, приходится более чем тридцать пять процентов производства в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры) либо если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее чем двадцать пять процентов общего объема реализации данного и непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или данного и аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры) на рынке Российской Федерации, обязательным условием для проведения расследования является получение органом, проводящим расследования, заключения федерального органа исполнительной власти в области антимонопольной политики о последствиях воздействия специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры на конкуренцию на рынке Российской Федерации. Такое заключение должно быть представлено федеральным органом исполнительной власти в области антимонопольной политики в орган, проводящий расследования, в течение тридцати календарных дней со дня поступления запроса органа, проводящего расследования. К этому запросу должны быть приложены материалы, указанные в частях 4 и 5 статьи 25 настоящего Федерального закона.
9. Срок проведения расследования не должен превышать:
девять месяцев со дня начала расследования на основании заявления о применении специальной защитной меры;
двенадцать месяцев со дня начала расследования на основании заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры. Этот срок может быть продлен органом, проводящим расследования, но не более чем на шесть месяцев.
В случае введения предварительной специальной пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины или предварительной компенсационной пошлины расследование должно быть завершено до окончания срока действия соответствующей предварительной пошлины.
Расследование считается завершенным в день представления органом, проводящим расследования, в Правительство Российской Федерации доклада о результатах проведенного этим органом расследования.
10. Проведение расследования не должно препятствовать таможенному оформлению товара, являющегося объектом расследования.
11. В случае, если число российских производителей непосредственно конкурирующего товара или аналогичного товара настолько велико, что заявитель не может представить доказательств поддержки указанного в части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона заявления или несогласия с ним, заявитель имеет право обратиться в орган, проводящий расследования, с ходатайством о том, чтобы расследование было начато указанным органом по собственной инициативе.
Статья 27. Публичные слушания
1. На основании представленного в срок, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, ходатайства в письменной форме любого из участников расследования орган, проводящий расследования, обеспечивает проведение публичных слушаний.
2. Орган, проводящий расследования, в течение пяти календарных дней со дня получения указанного в части 1 настоящей статьи ходатайства обязан направить участникам расследования уведомление о времени и месте проведения публичных слушаний, а также перечень вопросов, рассматриваемых в ходе проведения публичных слушаний.
Время проведения публичных слушаний назначается не ранее чем через пятнадцать календарных дней со дня направления соответствующего уведомления.
3. В публичных слушаниях вправе принимать участие участники расследования или их представители, а также лица, привлеченные ими в целях представления имеющихся у них сведений, относящихся к расследованию.
В ходе публичных слушаний участники расследования могут изложить свое мнение и представить доказательства, относящиеся к расследованию. Представитель органа, проводящего расследования, вправе задавать присутствующим вопросы, касающиеся существа сообщаемых ими фактов. Участники расследования также вправе задавать друг другу вопросы и обязаны давать на них ответы.
Участники публичных слушаний не обязаны разглашать информацию, признаваемую конфиденциальной в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона.
4. Сведения, представленные в ходе публичных слушаний в устной форме, принимаются во внимание в ходе расследования, если в течение пятнадцати календарных дней после проведения публичных слушаний они были предоставлены участниками расследования в письменной форме в соответствии с требованиями части 5 статьи 26 настоящего Федерального закона. Предоставленные в письменной форме сведения могут содержать конфиденциальную информацию.
Статья 28. Проведение расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры или компенсационной меры
1. После принятия решения о начале расследования орган, проводящий расследования, направляет известным ему иностранным экспортерам и (или) производителям товара, являющегося объектом расследования, перечень вопросов, на которые они должны ответить в целях проведения расследования.
Иностранным экспортерам и (или) производителям товара, являющегося объектом расследования, которым был направлен перечень соответствующих вопросов, предоставляется тридцать календарных дней со дня получения ими такого перечня для представления своих ответов в орган, проводящий расследования. По мотивированной и изложенной в письменной форме просьбе иностранных экспортеров и (или) производителей товара, являющегося объектом расследования, указанный срок может быть продлен органом, проводящим расследования, но не более чем на десять календарных дней.
Для целей настоящей статьи перечень вопросов считается полученным иностранным экспортером и (или) производителем через семь календарных дней со дня его отправки по почте или со дня его передачи непосредственно представителю иностранного экспортера и (или) производителя.
Ответы на включенные в перечень вопросы считаются полученными органом, проводящим расследования, если они поступили в указанный орган не позднее чем через семь календарных дней со дня истечения указанного в абзаце втором настоящей части тридцатидневного срока или со дня истечения его продления.
2. В целях проверки представленных в ходе расследования сведений или получения дополнительных сведений, связанных с проводимым расследованием, орган, проводящий расследования, может проводить расследование на территории иностранного государства при условии получения согласия на это соответствующего иностранного экспортера или производителя товара, являющегося объектом расследования, а также при условии предварительного уведомления представителей правительства соответствующего иностранного государства и отсутствия со стороны этого государства возражения в отношении проведения расследования на его территории.
3. В целях проверки представленных в ходе расследования сведений или получения дополнительных сведений, связанных с проводимым расследованием, орган, проводящий расследования, вправе направлять своих представителей к месту нахождения российских импортеров товара, являющегося объектом расследования, или российских производителей аналогичного товара, проводить консультации и переговоры с заинтересованными лицами, знакомиться с образцами товара, являющегося объектом расследования, и предпринимать иные необходимые для проведения расследования и не противоречащие законодательству Российской Федерации действия.
4. Орган, проводящий расследования, до представления в Правительство Российской Федерации доклада, содержащего предложения, подготовленные с учетом окончательных результатов расследования, направляет участникам расследования неконфиденциальную версию этого доклада.
Статья 29. Особенности проведения расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры
1. Ha основании ходатайства в письменной форме участников расследования орган, проводящий расследования, принимает решение о проведении переговоров участников расследования, имеющих противоположные точки зрения относительно предмета расследования, назначает день и место проведения таких переговоров и уведомляет об этом участников расследования не позднее чем за пятнадцать календарных дней до назначенного дня. Участники расследования вправе изложить свое мнение и представить свои доказательства, относящиеся к расследованию. При этом участники расследования не обязаны разглашать информацию, признаваемую конфиденциальной в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона. Представители органа, проводящего расследования, вправе участвовать в указанных переговорах.
2. Орган, проводящий расследования, как правило, определяет индивидуальную демпинговую маржу в отношении каждого известного иностранного экспортера и (или) производителя товара, являющегося объектом расследования.
В случае, если число иностранных экспортеров, иностранных производителей, российских импортеров товара, являющегося объектом расследования, или число видов товаров, являющихся объектами расследования, настолько велико, что определить индивидуальную демпинговую маржу практически невозможно, орган, проводящий расследования, может использовать ограничение определения индивидуальной демпинговой маржи исходя либо из приемлемого числа заинтересованных лиц или товаров на основе статистических данных, которыми он располагает в период проведения анализа, либо из наибольшей доли объема экспорта товара из соответствующего иностранного государства.
Для целей настоящей части выбор иностранных экспортеров, иностранных производителей, российских импортеров товара, являющегося объектом расследования, или выбор видов товаров, являющихся объектами расследования, осуществляется по согласованию с соответствующими экспортерами, производителями, импортерами.
В случае, если орган, проводящий расследования, использует ограничение в соответствии с положениями настоящей части, он также определяет индивидуальную демпинговую маржу в отношении каждого иностранного экспортера или иностранного производителя, которые первоначально не были выбраны, но представили необходимые сведения в установленный для их рассмотрения в ходе расследования срок.
3. Орган, проводящий расследования, определяет единую демпинговую маржу в отношении всех известных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося объектом расследования, в случае, если число иностранных экспортеров или иностранных производителей этого товара настолько велико, что определить индивидуальную демпинговую маржу было бы практически невозможно и помешало бы своевременно завершить расследование, и в случае, указанном в части 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если одновременно проводится несколько расследований в отношении демпингового импорта одного и того же товара из нескольких иностранных государств, такие расследования могут быть объединены органом, проводящим расследования, в одно расследование при условии, что демпинговая маржа, определенная в отношении демпингового импорта этого товара из каждого иностранного государства, будет больше минимально допустимой демпинговой маржи, а объем демпингового импорта этого товара из каждого иностранного государства не будет являться незначительным с учетом положений абзаца второго части 5 настоящей статьи.
5. Расследование прекращается, если орган, проводящий расследования, устанавливает, что демпинговая маржа меньше минимально допустимой демпинговой маржи либо объем происшедшего или возможного демпингового импорта или размер обусловленного таким импортом ущерба отрасли российской экономики является незначительным.
Объем демпингового импорта из определенного иностранного государства является незначительным, если объем такого импорта составляет менее чем три процента общего объема импорта аналогичного товара на таможенную территорию Российской Федерации, при условии, что на иностранные государства, индивидуальная доля каждого из которых в демпинговом импорте составляет менее чем три процента общего объема импорта аналогичного товара на таможенную территорию Российской Федерации, в совокупности приходится не более чем семь процентов общего объема импорта аналогичного товара на таможенную территорию Российской Федерации.
Статья 30. Особенности проведения расследования, предшествующего применению компенсационной меры
1. Расследование прекращается, если орган, проводящий расследования, устанавливает, что размер специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) является минимальным либо объем происшедшего или возможного субсидируемого импорта или размер обусловленного таким импортом ущерба отрасли российской экономики является незначительным. Для целей настоящей части:
размер специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) признается минимальным, если составляет менее чем один процент стоимости товара;
объем субсидируемого импорта признается незначительным, если соответствует положениям, установленным абзацем вторым части 5 статьи 29 настоящего Федерального закона.
2. Расследование в отношении товара, являющегося предметом субсидируемого импорта и происходящего из развивающейся страны - пользователя национальной системой преференций Российской Федерации, прекращается в случае, если орган, проводящий расследования, установит, что общий размер специфических субсидий иностранного государства (союза иностранных государств), предоставленных в отношении данного товара, не превышает два процента его стоимости в расчете на единицу товара или доля импорта данного товара из такой страны в общем объеме импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации не превышает четыре процента, при условии, что суммарная доля в импорте данного товара на таможенную территорию Российской Федерации из развивающихся стран, на долю каждой из которых приходится не более чем четыре процента общего объема импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации, не превышает девять процентов общего объема импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации.
Статья 31. Заинтересованные лица при проведении расследования
1. Заинтересованными лицами при проведении расследования могут являться:
российский производитель непосредственно конкурирующего товара, объединение российских производителей, большинство участников которого являются производителями непосредственно конкурирующего товара, или объединение российских производителей, участники которого осуществляют производство более пятидесяти процентов общего объема производства в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры);
российский производитель аналогичного товара, объединение российских производителей, большинство участников которого являются производителями аналогичного товара, или объединение российских производителей, участники которого осуществляют производство более пятидесяти процентов общего объема производства в Российской Федерации аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры);
иностранный экспортер, иностранный производитель или российский импортер товара, являющегося объектом расследования, объединение иностранных лиц, большинство участников которого являются производителями и (или) экспортерами данного товара, объединение российских юридических лиц, большинство участников которого являются импортерами данного товара;
правительство иностранного государства и (или) уполномоченный орган страны происхождения или экспорта товара, являющегося объектом расследования, либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения или экспорта данного товара;
общественные объединения потребителей, если данный товар является предметом потребления преимущественно физических лиц.
2. Заинтересованные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, действуют в ходе расследования самостоятельно или через своих представителей, у которых имеются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации должным образом оформленные полномочия.
В случае, если заинтересованное лицо в ходе расследования действует через уполномоченного представителя, орган, проводящий расследования, доводит до заинтересованного лица все сведения о предмете расследования только через этого представителя.
Статья 32. Конфиденциальная информация
1. Информация, представляемая заинтересованным лицом в орган, проводящий расследования, рассматривается в качестве конфиденциальной при представлении этим лицом обоснований, свидетельствующих о том, что раскрытие такой информации предоставит преимущество в условиях конкуренции третьему лицу либо повлечет за собой неблагоприятные последствия для лица, представившего такую информацию, или для лица, у которого данное лицо получило такую информацию. Конфиденциальная информация не должна разглашаться без разрешения представившего ее заинтересованного лица, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Орган, проводящий расследования, вправе требовать от представляющего конфиденциальную информацию заинтересованного лица представления ее неконфиденциальной версии. Неконфиденциальная версия должна содержать сведения, достаточные для понимания существа представленной конфиденциальной информации. В случаях, если в ответ на требование органа, проводящего расследования, о представлении неконфиденциальной версии конфиденциальной информации заинтересованное лицо заявляет, что конфиденциальная информация не может быть представлена в таком виде, это лицо должно представить доказательства невозможности представления конфиденциальной информации в таком виде.
В случае, если орган, проводящий расследования, установит, что обоснования, представленные заинтересованным лицом, не позволяют отнести представленную информацию к конфиденциальной информации, либо заинтересованное лицо, не представившее неконфиденциальную версию конфиденциальной информации, не представляет и обоснование невозможности представления конфиденциальной информации в таком виде или представляет сведения, которые не являются обоснованием невозможности представления конфиденциальной информации в таком виде, орган, проводящий расследования, может не учитывать эту информацию.
2. Орган, проводящий расследования, несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение конфиденциальной информации.
Статья 33. Особенности определения отрасли российской экономики в случае демпингового импорта или субсидируемого импорта
1. При проведении расследования, предшествующего введению антидемпинговой меры или компенсационной меры, отрасль российской экономики понимается в значении, установленном статьей 2 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.
2. В случае, если российские производители аналогичного товара одновременно являются импортерами товара, предположительно являющегося предметом демпингового импорта или субсидируемого импорта, либо связаны с экспортерами или импортерами такого товара, под отраслью российской экономики понимаются только остальные российские производители аналогичного товара.
3. При определении отрасли российской экономики территория Российской Федерации может рассматриваться как территория, на которой функционируют два или несколько конкурирующих рынков, а российские производители в пределах одного из указанных рынков могут рассматриваться как отдельная отрасль российской экономики, если такие производители продают на таком рынке не менее чем восемьдесят процентов аналогичного товара, производимого ими, и спрос на таком рынке на аналогичный товар не удовлетворяется в значительной мере российскими производителями данного товара, находящимися на остальной территории Российской Федерации. В таких случаях наличие ущерба вследствие демпингового импорта или субсидируемого импорта может быть установлено, даже если основной части отрасли российской экономики не причинен ущерб, при условии, что продажа товара, являющегося предметом демпингового импорта или субсидируемого импорта, сконцентрирована на одном из указанных конкурирующих рынков и демпинговый импорт или субсидируемый импорт причиняет ущерб не менее чем восьмидесяти процентам российских производителей аналогичного товара в пределах одного такого рынка.
4. В случае, если отрасль российской экономики понимается в значении, установленном частью 3 настоящей статьи, и по результатам расследования принимается решение о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры, данная мера может применяться в отношении всего импорта товара, являвшегося объектом расследования, на таможенную территорию Российской Федерации. В таком случае антидемпинговая пошлина или компенсационная пошлина вводится только после предоставления экспортерам товара, являвшегося объектом расследования, возможности прекратить экспорт на данную территорию такого товара по ценам ниже его нормальной стоимости (при демпинговом импорте) или по ценам, отличающимся от обычного хода торговли (при субсидируемом импорте), либо принять обязательства, указанные в части 1 статьи 15 (при демпинговом импорте) или в части 1 статьи 22 (при субсидируемом импорте) настоящего Федерального закона, при условии, что такая возможность экспортерами не была использована.
5. На регулируемые настоящей статьей отношения распространяется действие положений части 6 статьи 13 (при демпинговом импорте) или части 6 статьи 20 (при субсидируемом импорте) настоящего Федерального закона.
Статья 34. Консультации для установления наличия предполагаемой специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств)
1. После принятия для рассмотрения заявления, указанного в части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона, и до принятия решения о начале расследования орган, проводящий расследования, может предложить уполномоченному органу иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, в отношении которого предлагается ввести компенсационную меру, провести консультации в целях уточнения ситуации относительно наличия, размера и последствий предоставления предполагаемой специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и достижения взаимоприемлемого решения. Такие консультации могут продолжаться и в ходе расследования.
2. Проведение консультаций в целях уточнения ситуации относительно наличия, размера и последствий предоставления предполагаемой специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) не препятствует принятию органом, проводящим расследования, решения о начале расследования, а также представлению по результатам такого расследования этим органом предварительного или окончательного заключения и принятию Правительством Российской Федерации решения о применении компенсационной меры.
Статья 35. Уведомления о принимаемых решениях в связи с расследованиями
1. Уведомление о начале расследования должно содержать:
описание товара, являющегося объектом расследования;
наименование иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования;
краткое изложение фактов, подтверждающих целесообразность принятия решения о начале расследования (в случае принятия решения о начале расследования на основании заявления о применении специальной защитной меры);
основания для установления наличия демпингового импорта (в случае принятия решения о начале расследования на основании заявления о применении антидемпинговой меры);
основания для установления наличия специфической субсидии (в случае принятия решения о начале расследования на основании заявления о применении компенсационной меры);
краткое изложение фактов, подтверждающих причинение ущерба отрасли российской экономики (в случае принятия решения о начале расследования на основании заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры);
адрес, по которому заинтересованные лица могут направить в письменной форме свои мнения и относящиеся к расследованию сведения;
срок, в течение которого заинтересованные лица могут представить в письменной форме свои мнения и относящиеся к расследованию сведения;
срок, в течение которого участники расследования могут ходатайствовать о проведении публичных слушаний, предусмотренных статьей 27 настоящего Федерального закона;
срок, в течение которого участники расследования могут ходатайствовать о проведении переговоров, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона.
Сроки, указанные в уведомлении о начале расследования, определяются органом, проводящим расследования, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона и должны быть не менее чем тридцать календарных дней.
2. Орган, проводящий расследования, обеспечивает публикацию уведомлений о приостановлении, прекращении расследования, а также о любом решении, касающемся введения, применения, пересмотра или отмены антидемпинговой меры или компенсационной меры. Такие уведомления направляются в уполномоченный орган иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, и другим заинтересованным лицам, известным органу, проводящему расследования.
3. Уведомление о введении предварительной антидемпинговой пошлины или предварительной компенсационной пошлины должно содержать разъяснение предварительного заключения органа, проводящего расследования, о наличии демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, а также указание на факты и нормативные правовые акты, на основании которых принято решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины или предварительной компенсационной пошлины.
4. По результатам расследования, предшествующего принятию специальной защитной меры, орган, проводящий расследования, в срок не более чем десять календарных дней со дня завершения расследования обеспечивает публикацию уведомления об основных выводах, которые сделаны указанным органом на основании анализа информации, имеющейся в его распоряжении.
5. Уведомление о завершении расследования, по результатам которого принято решение о введении антидемпинговой пошлины или компенсационной пошлины либо об одобрении обязательств, указанных в части 1 статьи 15 (при демпинговом импорте) или в части 1 статьи 22 (при субсидируемом импорте) настоящего Федерального закона, должно содержать разъяснение окончательного заключения органа, проводящего расследования, о результатах расследования, а также указание на факты и нормативные правовые акты, на основании которых принято такое решение.
6. Уведомление о завершении или приостановлении расследования в связи с одобрением обязательств, указанных в части 1 статьи 15 (при демпинговом импорте) или в части 1 статьи 22 (при субсидируемом импорте) настоящего Федерального закона, должно включать в себя неконфиденциальную версию таких обязательств.
7. Положения настоящей статьи с учетом соответствующих различий применяются к уведомлениям о начале и завершении повторных расследований, осуществляемых в соответствии со статьями 10, 17 и 24 настоящего Федерального закона.
8. Уведомление о начале расследования и иные предусмотренные настоящей главой и главой 6 настоящего Федерального закона уведомления подлежат опубликованию в "Российской газете".