Статья 6. Особенности введения и применения специальных
защитных мер
1. Годовой объем импортной квоты в качестве специальной
защитной меры не должен быть меньше среднегодового объема импорта
данного товара в предшествующий период.
Меньший, чем указанный в абзаце первом настоящего пункта,
годовой объем импортной квоты может быть установлен только при
условии, что импортная квота именно в таком объеме необходима для
устранения существенного ущерба отрасли российской экономики или
предотвращения угрозы его причинения.
В пределах годового объема импортной квоты, введенной в
качестве специальной защитной меры, Правительство Российской
Федерации может установить импортные квоты для отдельных государств.
Правительство Российской Федерации устанавливает долю импортной
квоты для того или иного иностранного государства после проведения
консультаций с указанным государством с учетом его интересов в
поставках такого товара.
В случаях, если импортная квота распределяется между
государствами-поставщиками, Правительство Российской Федерации может
государствами-поставщиками, имеющими заинтересованность в поставках
данного товара. В случаях, если это не представляется возможным,
государствами-поставщиками, имеющими заинтересованность в поставках
данного товара, импортную квоту в пропорции, сложившейся в
предшествующий период, на основе общего количества товара или его
стоимости. В случае необходимости Правительство Российской Федерации
государствами-поставщиками с учетом абсолютных и относительных
показателей прироста импорта из отдельных иностранных государств
(союза иностранных государств).
2. Если задержка с применением специальных защитных мер
причинила или может причинить существенный ущерб отрасли российской
Правительство Российской Федерации на основании предварительного
установления федеральным органом исполнительной власти, указанным в
статье 3 настоящего Федерального закона, явной причинно-следственной
связи между возросшим ввозом товара на таможенную территорию
Российской Федерации и существенным ущербом отрасли российской
экономики или угрозой его причинения может применить специальные
защитные меры посредством введения временной специальной пошлины при
условии одновременного проведения расследования в целях получения
окончательного заключения.
Срок действия временной специальной пошлины не должен превышать
двести дней.
Временная специальная пошлина вносится плательщиком,
определенным в соответствии со статьей 118 Таможенного кодекса
Российской Федерации, на депозит федерального органа исполнительной
власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным
делом в Российской Федерации, и не подлежит перечислению в доход
федерального бюджета до принятия Правительством Российской Федерации
окончательного решения о применении специальных защитных мер.
В случае, если в результате расследования применение
специальных защитных мер признано нецелесообразным или будет
признано целесообразным введение более низкой ставки специальной
пошлины, чем ставка временной специальной пошлины, излишне
взысканные суммы подлежат возврату плательщику в порядке,
установленном таможенным законодательством Российской Федерации для
возврата ввозных таможенных пошлин.
В случае, если специальная пошлина введена в размере большем,
чем ставка временной специальной пошлины, разница с плательщика не
взимается.
Если после окончания расследования принято решение о применении
специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины,
срок действия временной специальной пошлины засчитывается в общий
срок действия специальной защитной меры.
3. Срок действия специальных защитных мер не должен превышать
срок, необходимый для устранения существенного ущерба отрасли
российской экономики или для предотвращения угрозы его причинения и
адаптации отрасли российской экономики к условиям конкуренции.
Указанный срок не может составлять более чем четыре года.
Срок действия специальных защитных мер может быть продлен
Правительством Российской Федерации, если в результате повторного
расследования установлено, что существенный ущерб отрасли российской
экономики или угроза его причинения продолжает сохраняться, при
условии, что отраслью российской экономики принимаются меры по
адаптации к меняющимся экономическим условиям.
Общий срок действия специальных защитных мер не должен
превышать восемь лет.
4. В случае введения специальных защитных мер на срок более чем
один год условия их применения (объем импортной квоты, ставка
специальной пошлины) рассматриваются Правительством Российской
Федерации в течение указанного срока для определения возможности их
смягчения в целях адаптации отрасли российской экономики к
меняющимся экономическим условиям.
В случае, если срок действия специальных защитных мер превышает
три года, не позднее чем через полтора года после их введения должно
быть проведено повторное расследование, в результате которого
специальные защитные меры могут быть отменены или продлены.
В случае, если срок действия специальных защитных мер в
результате повторного расследования продлевается, условия применения
таких мер не могут быть более ограничительными, чем условия
применения в течение первоначального срока действия специальных
защитных мер.
5. Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар может
вводиться без проведения расследования только на срок до окончания
календарного года, в котором введена указанная пошлина, в размере,
не более чем на одну треть превышающем ставку таможенной пошлины на
такой товар.