Rusimpex О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Rusimpex
Конец раздела Содержание Карта сайта Реклама на сайте

Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10

Опубликовано 29 ноября 2010 г. Вступает в силу 29 декабря 2010 г.
Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года
Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года

О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



РАЗДЕЛ II. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ
Глава 17. << >> Глава 19.
Г л а в а 18. Взыскание таможенных платежей


С т а т ь я 150.
Общие правила принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов

1. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
2. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 настоящего Федерального закона.
3. До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.
4. При солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных требованиях. Требование об уплате таможенных платежей выставляется лицу, осуществлявшему декларирование товаров в качестве таможенного представителя, также в случае, если это лицо прекратило свою деятельность в качестве таможенного представителя. В случае, если возможность выставить требования об уплате таможенных платежей сразу двум лицам, указанным в настоящей части, отсутствует, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей одному из этих двух лиц. При применении мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенные органы пользуются правами кредитора при солидарной обязанности по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Принудительное взыскание таможенных платежей не производится:
1) если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
2) если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза.
6. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган, взыскание таможенных пошлин, налогов производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
7. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с таможенного перевозчика в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 93 Таможенного кодекса Таможенного союза производится в порядке, определенном настоящей главой.
8. При возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов на территории другого государства - члена Таможенного союза подлежащие уплате таможенные пошлины, налоги взыскиваются на основании документов, определенных международным договором государств - членов Таможенного союза, без начисления пеней.

С т а т ь я 151.
Пени

1. Пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
2. За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
3. Пени не начисляются в случаях:
1) если таможенным органом не установлен плательщик таможенных пошлин, налогов;
2) если таможенные пошлины, налоги взыскиваются в соответствии с частью 8 статьи 150 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
4) определения таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза;
5) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
4. Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.
5. При представлении поручителю или гаранту требования кредитора по договору поручительства или требования бенефициара по банковской гарантии пени начисляются в соответствии с частью 2 настоящей статьи по день выставления указанного требования включительно, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
6. При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
7. В случаях, если сумма пеней, начисленная в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не будет взыскана в полном объеме за счет иного имущества плательщика либо в судебном порядке, в отношении сумм неуплаченных пеней плательщику таможенных пошлин, налогов направляется требование об уплате таможенных платежей, а при неисполнении указанного требования в установленные сроки принимаются меры принудительного взыскания в порядке, предусмотренном настоящей главой.
8. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, пени начисляются по день обнаружения факта неисполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом и погашенного за счет него.
9. Пени уплачиваются наряду с суммами недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
10. Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.
11. Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.
12. Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов.

С т а т ь я 152.
Требование об уплате таможенных платежей

1. Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
2. В случае, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении которой в соответствии с настоящим Федеральным законом направляется требование об уплате таможенных платежей, изменилась после направления указанного требования, таможенный орган направляет уточненное требование об уплате таможенных платежей с указанием оснований изменения обязанности. При этом первоначально направленное требование об уплате таможенных платежей отзывается одновременно с направлением уточненного требования об уплате таможенных платежей.
3. При солидарной обязанности плательщиков таможенных пошлин, налогов уточненное требование об уплате таможенных платежей направляется тем же лицам (тому же лицу), которым (которому) было направлено отозванное требование об уплате таможенных платежей.
4. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
5. Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
6. Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
7. При проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.
8. В случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары.
9. В акте таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, форма и порядок заполнения которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должны быть указаны:
1) дата и номер соответствующего документа таможенного органа, оформленного по результатам проведения таможенного контроля;
2) номера документов, позволяющих идентифицировать товар, с приложением указанных документов;
3) расчет подлежащих уплате (доплате) таможенных платежей;
4) нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, выявленных по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме.
10. При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле влечет наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов, требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее трех месяцев после дня обнаружения указанного нарушения. День обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в соответствии частями 6 - 8 настоящей статьи.
11. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.
12. Уточненное требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее 10 рабочих дней со дня подтверждения факта, свидетельствующего об изменении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
13. Срок исполнения уточненного требования составляет не более 10 рабочих дней со дня получения уточненного требования об уплате таможенных платежей.
14. Направление требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) после истечения сроков, установленных настоящей статьей, не является основанием для признания данного требования незаконным.
15. При направлении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) после истечения сроков, установленных настоящей статьей, пени и (или) проценты, подлежащие уплате, начисляются по день окончания указанных сроков включительно.
16. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
17. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой.
18. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) направляется плательщику таможенных пошлин, налогов независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.

С т а т ь я 153.
Взыскание таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (бесспорное взыскание)

1. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в установленные сроки таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банках в бесспорном порядке в пределах сумм таможенных платежей (уточненном требовании об уплате таможенных платежей), указанных в требовании об уплате таможенных платежей, и сумм пеней, начисленных на день вынесения такого решения.
2. Решение о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (далее - решение о бесспорном взыскании), форма и порядок заполнения которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должно содержать сведения о сумме подлежащих взысканию таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления решения, о бесспорном взыскании, реквизитах неисполненного требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей).
3. Решение о бесспорном взыскании принимается таможенным органом не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей), если у таможенного органа имеется информация о счетах плательщика в банке.
4. Решение о бесспорном взыскании является основанием для направления таможенным органом в банк, в котором открыты счета плательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание со счетов плательщика и перечисление на счет Федерального казначейства или на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, необходимых денежных средств.
5. Взыскание таможенных платежей в бесспорном порядке производится с банковских счетов плательщика, за исключением ссудных счетов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Взыскание таможенных платежей с банковских счетов, открытых в иностранной валюте, производится в сумме, эквивалентной сумме подлежащих уплате таможенных платежей в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день фактического взыскания. При взыскании денежных средств, находящихся на банковских счетах, открытых в иностранной валюте, начальник (заместитель начальника) таможенного органа одновременно с инкассовым поручением (распоряжением) направляет поручение в банк плательщика о продаже денежных средств плательщика, хранящихся в иностранной валюте, не позднее следующего дня.
6. Инкассовое поручение (распоряжение) таможенного органа направляется в банк, в котором открыты счета плательщика, в течение одного месяца со дня принятия решения о бесспорном взыскании и исполняется банком в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для исполнения инкассового поручения (распоряжения) налогового органа.
7. В случае, если обязанность по уплате таможенных платежей прекращена или исполнена в полном объеме плательщиком самостоятельно либо сумма задолженности по уплате таможенных платежей взыскана за счет имущества плательщика в соответствии с настоящим Федеральным законом, таможенный орган, вынесший решение о бесспорном взыскании, не позднее трех рабочих дней со дня прекращения или исполнения в полном объеме обязанности по уплате таможенных платежей отменяет такое решение и в письменной форме уведомляет банк об отзыве инкассового поручения (распоряжения).
8. Если задолженность по уплате таможенных платежей будет погашена (прекращена или исполнена) частично, таможенный орган, вынесший решение о бесспорном взыскании, не позднее трех рабочих дней со дня частичного исполнения обязанности по уплате таможенных платежей направляет в банк новое инкассовое поручение (распоряжение) на непогашенную сумму задолженности по уплате таможенных платежей с письменным уведомлением банка об отзыве предыдущего инкассового поручения (распоряжения). При этом новое решение о бесспорном взыскании таможенным органом не выносится.

С т а т ь я 154.
Обращение взыскания на обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Таможенный орган вправе потребовать у гаранта, выдавшего банковскую гарантию, поручителя уплатить суммы денежных средств в размере неуплаченных таможенных платежей, включая пени и проценты, либо обратить взыскание на предмет залога. Таможенный орган, выявивший нарушение исполнения обязательства лица, влекущее обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнение которой обеспечивается залогом имущества, банковской гарантией, поручительством, вправе выступить в качестве кредитора (бенефициара) с полным объемом прав кредитора (бенефициара), даже если в договоре о залоге имущества, банковской гарантии либо в договоре поручительства в качестве кредитора (бенефициара) назван иной таможенный орган.
2. В случае, если не установлено место нахождения (место жительства) плательщика таможенных пошлин, налогов или плательщиком таможенных пошлин, налогов является иностранное лицо, таможенный орган вправе совершить действия, указанные в части 1 настоящей статьи, без выставления этому лицу требования об уплате таможенных платежей. Если плательщиком таможенных пошлин, налогов является иностранное лицо, таможенный орган одновременно с совершением действий, указанных в части 1 настоящей статьи, уведомляет это лицо об обращении взыскания на обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
3. При использовании в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов денежного залога обращение взыскания на суммы денежного залога осуществляется без направления требования об уплате таможенных платежей и без взыскания таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла в связи с неисполнением обязательства, обеспеченного денежным залогом. Взыскание осуществляется в течение трех рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения обязательства. Таможенный орган информирует плательщика о произведенном взыскании в течение трех рабочих дней со дня обращения взыскания на сумму денежного залога. Если суммы денежного залога будет недостаточно для погашения задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, на непогашенную сумму задолженности по уплате таможенных платежей, пеней выставляется требование об уплате таможенных платежей и применяются меры принудительного взыскания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

С т а т ь я 155.
Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке

1. Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке применяется для обеспечения исполнения решения о бесспорном взыскании. Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также на операции по списанию и перечислению денежных средств в счет уплаты таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
2. Решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке принимается начальником (заместителем начальника) таможенного органа, направившего требование об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в случае неисполнения указанным плательщиком этого требования. Решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке не может быть принято ранее вынесения решения о бесспорном взыскании.
3. Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке означает прекращение банком расходных операций по этим счетам (счету) в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке, если иное не предусмотрено частью 1 настоящей статьи.
4. Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке отменяется решением таможенного органа об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения таможенным органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания таможенных пошлин, налогов.
5. Решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке передается таможенным органом в банк на бумажном носителе или в электронном виде не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия.
6. Решение об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке вручается представителю банка должностным лицом таможенного органа под расписку или направляется в банк в электронном виде не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия.
7. Формы решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке в электронном виде и порядок направления указанных решений таможенным органом в банк устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
8. Формы решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядок направления указанных решений таможенным органом в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
9. Решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке должно содержать указание реквизитов неисполненного требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) и решения о бесспорном взыскании, полного наименования банка, БИК, вида и номеров счетов плательщика таможенных пошлин, налогов.
10. Решение об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке должно содержать указание полного наименования банка, БИК, вида и номеров счетов плательщика таможенных пошлин, налогов.
11. Копия решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке передается указанному плательщику под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения им копии соответствующего решения.
12. Банк обязан сообщить в таможенный орган об остатках денежных средств плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) на счетах (счете) в банке, операции по которым (которому) приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке.
13. Решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке подлежит безусловному исполнению банком.
14. Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке действует с момента получения банком решения о приостановлении таких операций и до дня получения банком решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке.
15. Дата и время получения банком решения таможенного органа о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке указываются в уведомлении о вручении или в расписке о получении такого решения. При направлении в банк решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке в электронном виде дата и время его получения банком определяются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
16. В случае, если общая сумма денежных средств плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей), находящихся на счетах (счете) в банке, операции по которым (которому) приостановлены на основании решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке, превышает указанную в этом решении сумму, указанный плательщик в письменной форме вправе подать в таможенный орган заявление об отмене приостановления операций по своим счетам (счету) в банке с обязательным указанием счетов (счета) в банке, находящемся на территории Российской Федерации, на которых (котором) имеется достаточно денежных средств для исполнения решения о бесспорном взыскании.
17. Таможенный орган до принятия решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке в течение дня, следующего за днем получения указанного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей), направляет в банк, в котором открыты указанные плательщиком (организациями или индивидуальными предпринимателями) счета (счет), запрос об остатках денежных средств на этих счетах (счете).
18. После получения от банка информации о наличии денежных средств на счетах (счете) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке в размере, достаточном для исполнения решения о взыскании, таможенный орган обязан в течение двух рабочих дней принять решение об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении таможенного органа о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке.
19. В случае нарушения таможенным органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке или срока вручения представителю банка (направления в банк) решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на сумму денежных средств, в отношении которой действовал режим приостановления, начисляются проценты, подлежащие уплате плательщику таможенных пошлин, налогов (организациям или индивидуальным предпринимателям) за каждый календарный день нарушения указанных сроков. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения таможенным органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке или срока вручения представителю банка (направления в банк) решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке.
20. Банк не несет ответственности за убытки, понесенные плательщиком таможенных пошлин, налогов (организациями или индивидуальными предпринимателями) в результате приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке.
21. При наличии решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке банк не вправе открывать этому плательщику новые счета.

С т а т ь я 156.
Арест имущества

1. Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения таможенного органа о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет иного имущества плательщика признается действие таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности плательщика таможенных пошлин, налогов (организации или индивидуального предпринимателя) в отношении его имущества. Арест имущества производится в случае неисполнения плательщиком таможенных пошлин, налогов в установленные сроки обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и при наличии у таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо примет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.
2. Арест имущества может быть полным или частичным.
3. Полным арестом имущества признается такое ограничение прав плательщика таможенных пошлин, налогов в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем таможенного органа.
4. Частичным арестом признается такое ограничение прав плательщика таможенных пошлин, налогов в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем таможенного органа.
5. Разрешения, указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи, оформляются в письменном виде по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и должны содержать сведения о наименовании имущества, об индивидуальных признаках имущества, о предварительной стоимости, об основаниях для выдачи разрешения.
6. Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней.
7. Решение о наложении ареста на имущество плательщика таможенных пошлин, налогов принимается начальником (заместителем начальника) таможенного органа в виде соответствующего постановления по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
8. Арест имущества плательщика таможенных пошлин, налогов производится с участием понятых.
9. При невозможности определения стоимости имущества его стоимость определяется должностным лицом, производящим арест, с учетом заключения таможенного эксперта. В случае невозможности привлечения таможенного эксперта стоимость имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
10. Должностные лица таможенного органа, производящего арест имущества, не вправе отказать плательщику таможенных пошлин, налогов (его законному и (или) уполномоченному представителю) присутствовать при аресте имущества.
11. Лицам, участвующим в производстве ареста имущества, разъясняются их права и обязанности.
12. Перед арестом имущества уполномоченные должностные лица, производящие арест, обязаны предъявить лицам, присутствующим при производстве ареста, решение о наложении ареста, санкцию прокурора и документы, удостоверяющие их полномочия.
13. Имущество, на которое накладывается арест, предъявляется понятым и лицам, участвующим в производстве ареста.
14. Проведение ареста имущества в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.
15. При производстве ареста составляется протокол об аресте имущества по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В протоколе об аресте имущества должны быть указаны следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества лиц, присутствовавших при производстве ареста имущества;
2) наименование каждой занесенной в акт вещи, отличительные признаки указанной вещи;
3) предварительная оценка стоимости каждой занесенной в протокол вещи и общая стоимость всего имущества, на которое наложен арест;
4) вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом;
5) о лице, которому должностным лицом таможенного органа передано под охрану или на хранение имущество, место нахождения (место жительства) указанного лица;
6) замечания и заявления лиц, присутствовавших при производстве ареста имущества.
16. В протоколе об аресте имущества должны быть сделаны также следующие отметки:
1) об изъятии имущества;
2) о разъяснении лицу, которому должностным лицом таможенного органа передано под охрану или на хранение арестованное имущество, его обязанностей и предупреждении его об ответственности за растрату, отчуждение, сокрытие или незаконную передачу данного имущества с подписью указанного лица о разъяснении ему его обязанностей.
17. Протокол об аресте имущества должника подписывается должностным лицом таможенного органа, понятыми, лицом, которому должностным лицом таможенного органа передано под охрану или на хранение указанное имущество, и иными лицами, присутствовавшими при аресте. В случае отказа кого-либо из указанных лиц подписать протокол в нем делается соответствующая отметка.
18. Начальник (заместитель начальника) таможенного органа, которым вынесено постановление о наложении ареста на имущество, определяет место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест.
19. Не позднее следующего рабочего дня после дня составления протокола об аресте имущества начальник (заместитель начальника) таможенного органа направляет копию указанного протокола плательщику таможенных пошлин, налогов, а также вместе с заявлением о наложении ареста на имущество судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство на основании вынесенного таможенным органом в соответствии со статьей 158 настоящего Федерального закона постановления о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет иного имущества плательщика.
20. Отчуждение (за исключением производимого с разрешения и под контролем таможенного органа, наложившего арест), растрата или сокрытие имущества, на которое наложен арест, не допускаются. Несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
21. Решение об аресте имущества отменяется решением начальника (заместителя начальника) таможенного органа в виде соответствующего постановления по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, на основании принятого судебным приставом-исполнителем решения о наложении ареста на имущество должника в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, а также в случае прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней либо в случае прекращения или окончания исполнительного производства, возбужденного на основании постановления о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет иного имущества плательщика, вынесенного таможенным органом в соответствии со статьей 158 настоящего Федерального закона.
22. Решение об отмене ареста имущества в виде соответствующего постановления, указанного в части 21 настоящей статьи, доводится до плательщика таможенных пошлин, налогов (его законного и (или) уполномоченного представителя), судебного пристава-исполнителя и прокурора не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия.
23. Решение об аресте имущества действует с момента наложения ареста до отмены этого решения начальником (заместителем начальника) таможенного органа, вынесшим такое решение, либо до отмены указанного решения вышестоящим таможенным органом или судом.

С т а т ь я 157.
Взыскание таможенных пошлин, налогов за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены

1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров плательщика, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не приобрели статус товаров Таможенного союза в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
2. Обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, без направления требования об уплате таможенных платежей допускается в случаях, если предельные сроки хранения товаров, задержанных таможенными органами в соответствии с главой 21 Таможенного кодекса Таможенного союза, истекли либо если плательщик таможенных пошлин, налогов не установлен таможенными органами.
3. Обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится на основании решения суда, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является физическое лицо либо плательщик таможенных пошлин, налогов не установлен таможенными органами, или решения арбитражного суда, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, за исключением случаев, когда такие товары переданы таможенным органам в качестве предмета залога в соответствии со статьей 140 настоящего Федерального закона, а также когда обращается взыскание на товары, предельные сроки хранения которых при их задержании таможенными органами, установленные частью 7 статьи 189 настоящего Федерального закона, истекли.
4. Обращение взыскания производится только на те товары, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные пошлины, налоги, в порядке и в сроки, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.
5. Распоряжение суммами, вырученными от реализации товаров, осуществляется в соответствии со статьей 191 настоящего Федерального закона.

С т а т ь я 158.
Взыскание таможенных платежей за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика

1. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) таможенные органы вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей.
2. Обращение взыскания на суммы авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей производится в течение сроков хранения этих средств на счете Федерального казначейства или на счете, определенном международным договором государств - членов Таможенного союза, по решению начальника (заместителя начальника) таможенного органа. О взыскании сумм таможенных платежей за счет авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей таможенный орган сообщает в письменной форме плательщику таможенных пошлин, налогов (его правопреемнику) в течение одного дня после взыскания. Обращение взыскания на суммы авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей производится без принятия решения о бесспорном взыскании в течение 10 календарных дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей). В случае образования неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей после истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) взыскание осуществляется в течение пяти календарных дней со дня их образования.
3. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) и недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика либо отсутствии информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет иного имущества плательщика, в том числе за счет наличных денежных средств.
4. Взыскание таможенных платежей за счет иного имущества плательщика производится путем направления в течение трех рабочих дней со дня принятия начальником (заместителем начальника) таможенного органа соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Исполнение постановления таможенного органа производится судебным приставом-исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

С т а т ь я 159.
Обязанности банков и иных кредитных организаций по исполнению решений таможенного органа о взыскании таможенных платежей

1. Банки и иные кредитные организации обязаны исполнять решения таможенного органа о бесспорном взыскании таможенных платежей.
2. Решение таможенного органа о бесспорном взыскании таможенных платежей исполняется банком и иной кредитной организацией в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого решения.
3. При наличии денежных средств на счете плательщика банки и иные кредитные организации не вправе задерживать исполнение решений таможенных органов о бесспорном взыскании таможенных платежей.
4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящей статьей обязанностей банки и иные кредитные организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Положения настоящей статьи применяются также в отношении обязанности банков и иных кредитных организаций по исполнению решений таможенных органов о бесспорном взыскании сумм пеней и процентов.

С т а т ь я 160.
Признание безнадежной к взысканию и списание задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеням, процентам

1. Безнадежной к взысканию признается задолженность по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов, числящаяся за отдельными плательщиками таможенных пошлин, налогов, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в случаях:
1) ликвидации организации - плательщика таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации в той части задолженности, которая осталась непогашенной после принятия таможенным органом всех мер взыскания, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации в той части задолженности, которая осталась непогашенной после принятия таможенным органом всех мер взыскания, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по причине недостаточности имущества должника;
3) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в отношении той части задолженности, которая является непогашенной на дату смерти физического лица или объявления его умершим;
4) принятия судом акта, в соответствии с которым таможенные органы утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании недоимки и задолженности по пеням, процентам.
2. Признание безнадежной к взысканию задолженности у одного из лиц, несущих солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, не влечет признания безнадежной к взысканию и списания задолженности у других солидарно обязанных лиц при отсутствии у них обстоятельств (обстоятельства), указанных в части 1 настоящей статьи.
3. Порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеням, процентам, признанной безнадежной к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Начало раздела Содержание Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»