|
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ.
Погрузка - выгрузка. |
|
|
ПОГРУЗКА -
ВЫГРУЗКА.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ
ОПЕРАЦИЯМ С ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА
СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ СТАНЦИИ
1. Места для погрузки, выгрузки и перегрузки ВМ на
специально выделенных станциях, а также места
для стоянки вагонов с такими грузами вне поездов
или вне сформированных составов (за исключением
сортировочных путей, на которых вагоны с ВМ могут
находиться под накоплением) должны быть удалены
от жилых и производственных строений, территорий
тяговых подстанций, грузовых складов, общих мест
погрузки, выгрузки и хранения грузов, от мест
налива и слива опасных жидких грузов, от главных
станционных путей на расстояние не менее 125 м.
2. На электрифицированных участках для указанных
целей выделяются, как правило, не
электрифицированные пути. В тех случаях, когда
таких путей, выделить не представляется
возможным, могут использоваться
электрифицированные пути. Контактная сеть этих
путей должна быть выделена в самостоятельную
группу с электропитанием через отдельный
секционный разъединитель, оборудованный
дополнительным заземляющим ножом.
Погрузка и выгрузка электродетонаторов на
электрифицированных путях, а также все
погрузочно-разгрузочные работы на этих путях,
осуществляемые с применением подъемных
механизмов и приспособлений; работы, связанные с
необходимостью приближения людей, грузов,
механизмов, приспособлений к контактной сети на
расстояние менее 2 м, должны производиться только
после снятия напряжения в контактной сети. В этих
случаях лицам, руководящим погрузкой или
выгрузкой, запрещается приступать к работам до
получения письменного уведомления от начальника
станции или дежурного по станции о снятии
напря-жения и заземления провода.
Места, предназначенные для производства
погрузочно-разгрузочных работ с ВМ, должны иметь
необходимые средства пожаротушения и устройства
стационарного и переносного электрического
освещения с арматурой и светильниками во
взрывобезопасном исполнении. В исключительных
случаях, в пунктах, где нет систематического
отправления или поступления ВМ, допускается
оснащение светильниками в открытом исполнении,
которые должны находиться не ближе 10 м от места
погрузки, выгрузки и складирования таких грузов.
Стационарное или переносное электрическое
освещение должно быть выполнено в соответствии с
требованиями ПГЭ и мер безопасности,
устанавливаемых руководителями соответствующих
предприятий, учреждений, организаций.
Для подхода автомобильного транспорта к местам
погрузки и выгрузки должны быть удобные
подъезды.
3. Выбор указанных мест на станциях и прием их в
эксплуатацию произво-дятся комиссией в составе
начальника станции, военного коменданта
железнодорожного участка и станции,
представителей санитарно-эпидемиологической
станции, пожарной охраны дороги, ОСП МВД России,
Госгортехнадзора и согла-совывается с местными
органами власти. Предложения о включении в
перечень конкретных станций для работ с ВМ,
принадлежащими МО России, ФСБ Рос-сии, МВД России,
начальник дорога, начальник военных сообщений и
началь-ник ОСП МВД России после согласования с
правительством Российской Федерации направляют
в МПС России для опубликования.
4. При отсутствии места, удовлетворяющего
перечисленным в пунктах 1-3 требованиям, комиссия
может устанавливать наиболее удобное для этих
целей место с отступлениями от указанных
требований. В этом случае комиссия определяет
дополнительные меры безопасности в зависимости
от местных условий.
Выбор места оформляется актом, подписываемым
членами комиссии.
В соответствии с п.3.6.14 настоящих Правил
установленные места, а также пути для стояния
вагонов с опасными грузами указываются в
техническо-распорядительном акте станции.
5. Погрузка и выгрузка ВМ на подъездных путях
предприятий, учреждений, организаций, а также на
специально выделенных местах станций, если эти
места имеют необходимое освещение, производятся
круглосуточно.
При отсутствии на специально выделенных местах
станций фронтов погрузки и выгрузки груза,
имеющих достаточное освещение,
погрузочно-разгрузочные работы с ВМ
осуществляются лишь в светлое время суток. С
наступлением темноты эти работы должны быть
прекращены.
Выгрузку, погрузку, перегрузку всех ВМ из
вагонов, бывших в крушении (аварии), или при
наличии явных признаков нарушения порядка
размещения груза в вагонах разрешается
производить только в светлое время суток. В
районах Крайнего Севера, где в зимний период
светлое время суток не превышает 4 ч, эти работы
выполняются при повышенном электрическом
освещении с арматурой и светильниками во
взрывобезопасном исполнении. Достаточность
такого освещения определяется ответственным
представителем грузоотправителя
(грузополучателя), специально выделяемым в
соответствии с п. 3. 5. 4 настоящих Правил для
руководства указанными работами. Уровни
освещенности в местах погрузки, выгрузки,
перегрузки и ремонта должны соответствовать
СНиП 11-4-79 и ОСТ 32-9-81.
О необходимости выгрузки вагонов только в
светлое время начальник стан-ции составляет акт
с участием сопровождающих груз специалистов или
начальника караула, представителя
грузополучателя, а по грузам МО России - военного
коменданта железнодорожного участка и станции,
если он имеется на данной станции, и но грузам МВД
России и ФСБ России - представителя ОСП МВД
России на железной дороге.
6. Погрузочные и подъемные средства всех видов
(тачки, тележки, салазки, рольганги, транспортеры,
лебедки, краны, аккумуляторные погрузчики и т. д.),
применяемые при работах с ВМ, должны быть в
полной исправности и иметь приспособления или
устройства, предохраняющие груз от падения.
Лебедки подъема груза грузоподъемных машин, а у
стреловых кранов - и лебедки подъема стрелы при
работе с ВМ должны быть оборудованы двумя
тормозами. Нагрузка на грузоподъемные машины,
оборудованные таким образом, не должна превышать
норм, предусмотренных технической документацией
(формуляром, паспортом и инструкцией).
При наличии одного тормоза на лебедке подъема
груза, а у стреловых кранов - и на лебедке подъема
стрелы, нагрузка не должна превышать 75 %
грузоподъем-ности, разрешенной для данного
грузоподъемного механизма.
Запрещается использование стреловых и других
кранов при скорости ветра, Превышающей 75 %
допускаемой для марки данного крана.
Погрузка и выгрузка ВМ производятся штатным и
специально допущенным к производству работ с
такими грузами подъемным такелажем и
приспособлени-ями, не образующими при ударе
искру.
Если при погрузке, выгрузке ВМ необходимо
применение железных и стальных строп и других
захватывающих приспособлений, то разрешается
использовать штатные и установленные
погрузочные приспособления (механизмы),
предусмотренные технической документацией для
работы с этими грузами и имеющие необходимую
изоляцию.
Пригодность и исправность погрузочных и
подъемных средств, подлежащих использованию на
погрузочно-разгрузочных работах с ВМ, перед
началом этих работ проверяется ответственным
работником, специально выделенным
грузоотправителем (грузополучателем),
выполняющим указанные работы.
7. Погрузочно-разгрузочные работы с ВМ проводятся
с максимальной осторожностью. Места с грузом
нельзя подвергать толчкам, ударам и тряске.
Подъем и спуск их должны производиться медленно
и плавно.
Переноска грузов на руках или носилках должна
производиться с крайней осторожностью.
Волочение тяжелых мест допускается в
исключительных случаях только по ровному
настилу из досок, с особой осторожностью.
При гололедице, во избежание скольжения рабочих,
территория у мест погрузки, выгрузки ВМ должна
быть обязательно посыпана песком и золой.
Передвижение вагонов с ВМ вдоль фронта
погрузки-выгрузки или на путях отстоя вручную
запрещается.
Порядок передвижения на станционных путях и на
подъездных путях вагонов с ВМ кабестанами,
электрошпилями и другими механическими
средствами устанавливается специальными
инструкциями, утвержденными соответственно
начальником отделения дороги или руководителем
предприятия, учреждения, орга-низации, в ведении
которого находится подъездной путь.
8. Вагоны с ВМ, прибывшие в пункт назначения, при
сдаче груза грузополу-чателю должны быть
осмотрены им, а при сопровождении груза
военизированной охраной МПС России - также
приемосдатчиком станции с целью установления
исправности кузова, дверей, люков, запоров и
пломб.
При входе в вагон грузополучатель обязан
осмотреть его внутри и убедиться в целости тары и
отсутствии рассыпанных (разлитых) ВМ.
9. В случае когда при погрузочно-разгрузочных
работах будет обнаружено, что часть ВМ рассыпана
(выпала из упаковки) или разлита, руководитель
этих работ обязан руководствоваться мерами
безопасности в соответствии с аварийной
карточкой на данный груз.
|