1. Расхождение сведений, содержащихся в
электронном уведомлении, поступившем
из таможенного органа отправления, документе
контроля доставки или книжке МДП,
со сведениями, заявленными в грузовой таможенной
декларации (далее ГТД), если
указанные расхождения приведут к уменьшению
величины причитающихся к уплате
таможенных пошлин и налогов.
2. Заявление в одной ГТД товаров, доставленных в
нескольких автотранспортных
средствах, вагонах или контейнерах (за
исключением наливных, насыпных грузов,
товаров, перевозимых железнодорожным
транспортом в открытом подвижном составе).
3. Заявление одной партии товаров*, перевозимых в
одном автотранспортном средстве,
вагоне или контейнере в нескольких ГТД
(дробление одной партии товаров)**.
4. Представление для таможенного оформления
товаров в таможенный орган, отличный
от таможенного органа, указанного в документе
контроля доставки или книжке МДП.
5. Наличие в документе контроля доставки или
книжке МДП, транспортных и
товаросопроводительных
документах противоречивых сведений о весе,
наименовании или стоимости товаров,
стране происхождения товара.
6. Наличие в документе контроля доставки или
книжке МДП, транспортных и
товаросопроводительных
документах исправлений и подчисток,
незаверенных в установленном порядке.
7. Непредставление хотя бы одного из документов,
необходимых для целей таможенного
оформления.
8. Наличие вступивших в силу в отношении
получателя товаров, постановлений таможенного
органа по делам о нарушении таможенных правил,
предусмотренных статьями 276,
277, 278, 279 ч. 1, 280, 281, 282, 283, 284, с учетом требований
статьи 241
Таможенного кодекса Российской Федерации***.
9. Заявление в ГТД товаров, отнесенных к "группе
риска" или группе "прикрытия"
(список товаров доводится ГТК России), а также
бывших в употреблении товаров,
независимо от количества указанных товаров в
одном автотранспортном средстве,
вагоне или контейнере****.
10. Отсутствие учетной карты участника ВЭД.
11. Значительная разница между весом брутто и
весом нетто товаров (более 20
%), перевозимых в одном автотранспортном
средстве, вагоне или контейнере*****.
* Партия товаров - товары, перевозимые в адрес
одного получателя, одним транспортным
средством, по одному транспортному документу в
соответствии с Правилами доставки
товаров под таможенным контролем (приказ ГТК
России от 20.05.1996 № 304).
** Не применяется при ввозе легковых автомобилей
организациями, включенными
в перечень, предусмотренный приказом ГТК России
от 17.07.1999 № 450.
*** Не применяется при ввозе товаров
производственными предприятиями для
обеспечения
производственной деятельности.
**** Не применяется при ввозе товаров
производственными предприятиями для
обеспечения
пронзводственной деятельности.
***** Без учета веса транспортного средства и
транспортного оборудования.
Приложение 2
к приказу ГTK России от 14.02.2001 г. № 155
Типовой порядок проведения согласования решений
о выпуске товаров в свободное обращение
1. Согласование решений о выпуске товаров в
свободное обращение (далее - согласование)
проводится отделами контроля таможенного
оформления или, в случаях отсутствия
таковых, структурными подразделениями
таможенного органа, в ведении которых
находятся вопросы организации таможенного
контроля (далее ОКТО) при наличии
рисков, перечисленных в приложении 1 к настоящему
приказу (далее риски).
2. В случае обнаружения при таможенном контроле
рисков, должностное лицо отдела
таможенного оформления и таможенного контроля
(далее ОТО и ТК) или таможенного
поста (далее ТП) незамедлительно докладывают
начальнику ОТО и ТК или ТП.
3. Начальник ОТО и ТК или ТП в течение 30 минут
после прохождения первых четырех
этапов основного таможенного оформления,
включая таможенный досмотр, составляет
письменное уведомление о согласовании по форме,
приведенной в приложении к настоящему
Типовому порядку.
4. Уведомление о согласовании, не позднее
следующего рабочего дня, направляется
в ОКТО таможни вместе с документами,
представляемыми для целей таможенного
оформления.
5. Согласование осуществляется в ОКТО в течение
одного рабочего дня - если согласование
производится без повторного досмотра и не более
трех дней - если принято решение
о повторном досмотре.
6. При проведении согласования, в необходимых
случаях могут привлекаться иные
функциональные отделы таможни.
Повторный досмотр может производиться по
поручению ОКТО иными ОТО и ТК или ТП.
Акт повторного таможенного досмотра
представляется в ОКТО.
7. При согласовании могут быть запрошены
дополнительные документы и сведения
для принятия решения. В этом случае срок
согласования осуществляется с момента
представления в ОКТО таких документов и
сведений.
Общий срок проверки таможенной декларации не
должен превышать сроки, установленные
ст. 194 Таможенного кодекса Российской Федерации.
8. После согласования должностное лицо ОКТО,
ответственное за согласование,
подписывает уведомление и заверяет его личной
номерной печатью и представляет
начальнику ОКТО для утверждения. Оригинал
уведомления в тот же день направляется
в ОТО и ТК или ТП, а копия остается в ОКТО.
9. В случае если ОТО и ТК (ТП) находится на
значительном удалении от ОКТО, согласование
может производиться с использованием имеющихся
средств связи и передачи информации******.
10. При обнаружении в процессе согласования
нарушений порядка таможенного оформления
и таможенного контроля, начальник ОКТО письменно
докладывает заместителю начальника
таможни, в ведении которого находится вопросы
организации таможенного контроля.
****** Не применяется при обнаружении рисков,
указанных в п.п. 5, 6 Перечня
рисков при выпуске товаров в свободное
обращение.