|
Содержание вопроса: П. 3.1
Положения о распределении компетенции по
валютному контролю и контролю за исполнением
внешнеторговых бартерных сделок между
таможенными органами различного уровня,
введенного приказом ГТК РФ от 16.07.2002 N 750, относит к
компетенции таможни принятие решений при
таможенном оформлении товаров, перемещаемых
через таможенную границу РФ по безвозмездным
договорам, если сумма сделки превышает в
эквиваленте десять тысяч долларов США по курсу
Банка России на день принятия товаров к
таможенному оформлению. Новым ТК РФ введено
понятие "завершающие таможенные режимы". В
связи с этим считаем необходимым также
обязательное принятие решений в соответствии с
п. 3.1 Положения при перемещении товаров по
безвозмездным договорам стоимостью свыше 10 тыс.
долларов в эквиваленте, помещаемых под
завершающий режим |
Содержание ответа: Введенное
новым ТК РФ понятие "завершающие таможенные
режимы" не отменяет принятие решения в
соответствии с п. 3.1 Положения о распределении
компетенции по валютному контролю и контролю за
исполнением внешнеторговых бартерных сделок
между таможенными органами различного уровня,
введенного приказом ГТК РФ от 16.07.2002 N 750, при
перемещении товаров по безвозмездным договорам
стоимостью свыше 10 тыс. долларов в эквиваленте.
При помещении товаров стоимостью свыше 10 тыс.
долларов США под завершающий таможенный режим
решение по вопросам валютного контроля
принимается таможней при наличии у участника ВЭД
безвозмездного договора. Одновременно с этим ВКЦ
ЦТУ сообщает, что в соответствии с п. 5 Порядка
работы ВКЦ ГТК РФ, утвержденного приказом ГТК
России от 24.11.2003 N 1314, ответы ВКЦ ГТК России и ВКЦ
РТУ по статусу не являются решением таможенных
органов |
Содержание вопроса: Пунктом 2
статьи 138 Таможенного кодекса Российской
Федерации установлено, что после "убытия
российских товаров с таможенной территории
Российской Федерации декларант обязан подать
полную и надлежащим образом заполненную
таможенную декларацию на все российские товары,
вывезенные в определенный момент времени".
Пунктом 3.1.18 Положения о применении временных,
неполных и периодических таможенных деклараций,
утвержденного приказом ГТК России от 17.04.2000 N 299,
определено, что "если на дату проверки полной
ГТД или полной периодической ГТД отсутствуют
подтверждения пограничных таможенных органов о
фактическом вывозе товаров, то дата фактического
вывоза должна быть проставлена должностным
лицом таможенного органа после получения
подтверждений пограничных таможенных органов на
первом (и по желанию декларанта на третьем) листе
этих ГТД". В данной связи просим разъяснить: 1.
Кто должен подтверждать таможенному органу,
проверяющему полную ГТД, фактический вывоз
товаров и их количество - пограничный таможенный
орган или декларант? 2. Каков порядок этого
подтверждения? |
Содержание ответа: В связи с
изданием приказа ГТК России от 28.01.2004 N 98 "О
признании утратившими силу некоторых
нормативных правовых актов ГТК России"
(зарегистрирован Минюстом России 11.02.2004, рег. N 5536)
приказ ГТК России от 17.04.2000 N 299 "Об утверждении
Положения о применении временных неполных и
периодических таможенных деклараций"
(зарегистрирован Минюстом России 01.06.2000, рег. N 2250)
утратил силу. При подаче полной таможенной
декларации сведения о количестве фактически
вывезенных товаров подтверждает декларант путем
представления документов и (или) сведений,
подтверждающих убытие товаров с таможенной
территории Российской Федерации (например, копии
транспортных (перевозочных), коммерческих
документов, копии таможенных деклараций, на
которых таможенным органом проставлены отметки
о вывозе товаров, и тому подобные документы и
сведения). При проверке полной таможенной
декларации таможенный орган также может
запросить в оперативном порядке у таможенного
органа, находящегося в месте убытия товаров с
таможенной территории Российской Федерации,
сведения о количестве фактически вывезенных
товаров |
Содержание вопроса: При
таможенном оформлении транспортных средств,
зарегистрированных на территории иностранного
государства, временно ввозимых гражданами
России, должно оформляться обеспечение уплаты
таможенных пошлин и налогов. Вопрос: где должно
оформляться данное обеспечение уплаты
таможенных пошлин и налогов физическими лицами -
в пунктах пропуска или во внутренних таможнях? |
Содержание ответа: В
соответствии с п. 14 Положения о применении единых
ставок таможенных пошлин, налогов в отношении
товаров, перемещаемых через таможенную границу
Российской Федерации физическими лицами для
личного пользования, утвержденного
постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.11.2003 N 718, российские физические
лица могут временно ввозить на таможенную
территорию Российской Федерации транспортные
средства при условии, что эти транспортные
средства зарегистрированы на территории
иностранного государства и общий срок
временного ввоза не превышает 6 месяцев в течение
одного календарного года в отношении каждого
временно ввезенного транспортного средства.
Временный ввоз транспортных средств указанными
физическими лицами допускается при условии
обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в
соответствии с Таможенным кодексом Российской
Федерации. Способы обеспечения уплаты
таможенных платежей определены положениями ст.
340 Кодекса. В связи с тем, что постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 N 718
и нормативными актами ГТК России не определены
конкретные места внесения денежных средств на
счет таможенного органа для оформления
обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов
физическими лицами, данное обеспечение может
быть оформлено как в таможне по месту
регистрации физического лица, так и в таможенном
органе, в регионе деятельности которого
находится пункт пропуска. Данный ответ
необходимо использовать с учетом положений п. 5
приказа ГТК России от 24.11.2003 N 1314 |
Содержание вопроса: В
настоящее время в соответствии с письмом ГТК
России от 30.12.2003 N 01-06/50991 "О перемещении товаров
между таможенными органами Российской Федерации
через территорию иностранного государства" в
отношении товаров, перевозимых между
Калининградской областью и остальной
территорией РФ, должен применяться приказ ГТК
России от 21 мая 2002 г. N 490 "Об утверждении
Положения о порядке перевозки товаров под
таможенным контролем между Калининградской
областью и остальной частью таможенной
территории Российской Федерации" в части, не
противоречащей новой редакции Таможенного
кодекса, при этом транзитная декларация не
оформляется и обеспечение уплаты таможенных
платежей не требуется. До 01.01.2004 российские
товары, перевозимые по территории иностранного
государства, помещались под таможенный режим
транзита, контроль за которым был
регламентирован нормативными документами и
осуществлялся в КПС "Доставка". В
соответствии со статьей 268 нового ТК РФ
перемещение данных товаров является специальным
таможенным режимом, поэтому требования приказа
ГТК России от 21 мая 2002 г. N 490 к нему не применимы.
Кроме того, в действующей на настоящее время
версии КПС "Транзит" контроль за товарами,
помещенными под специальные таможенные режимы,
не предусмотрен. Таким образом, из
вышеизложенного видно, что в отношении
российских товаров, перемещаемых по территории
иностранного государства, контроль со стороны
таможенных органов практически не
осуществляется, что, в свою очередь, создает
предпосылки для недобросовестных участников ВЭД
бесконтрольно вывозить в страны Балтии товары
высоконалогооблагаемой базы под видом их вывоза
в Калининградскую область. Вопрос: - возможно ли
оформлять транзитную декларацию без обеспечения
уплаты таможенных платежей для перемещения
российских товаров по территории иностранных
государств между Калининградской областью и
остальной частью таможенной территории
Российской Федерации? Предложение: Доработать
КПС "Транзит" для осуществления контроля за
товарами, помещаемыми под специальные
таможенные режимы |
Содержание ответа: В отношении
товаров, перемещаемых через территорию
иностранного государства между Калининградской
областью и остальной частью таможенной
территории Российской Федерации, применяются
следующие нормативные документы: - постановление
Правительства Российской Федерации от 20.11.2003 N 699
"О требованиях и условиях помещения под
специальный таможенный режим российских
товаров, перемещаемых между таможенными
органами Российской Федерации через территорию
иностранного государства"; - письмо ГТК РФ от
30.12.2003 N 01-06/50991 "О перемещении товаров между
таможенными органами Российской Федерации через
территорию иностранного государства"; - приказ
ГТК РФ от 21.05.2002 N 490 "Об утверждении Положения о
порядке перевозки товаров под таможенным
контролем между Калининградской областью и
остальной частью таможенной территории
Российской Федерации". В соответствии с
пунктом 2 вышеупомянутого письма ГТК России в
данном случае обеспечения уплаты таможенных
платежей на основании статьи 337 Таможенного
кодекса Российской Федерации не требуется. В
дальнейшем ГТК России будет разработан
отдельный нормативный правовой акт,
устанавливающий порядок перемещения товаров
между таможенными органами Российской Федерации
через территорию иностранного государства.
Ответ ВКЦ РТУ по статусу не является решением
таможенных органов |
Содержание вопроса: Пунктом 3
статьи 153 ТК РФ установлено, что при обнаружении
таможенным органом признаков, указывающих на то,
что заявленные сведения, которые влияют на
размер подлежащих уплате таможенных пошлин,
налогов, могут являться недостоверными,
таможенный орган проводит дополнительную
проверку любым способом, предусмотренным ТК РФ.
При этом выпуск допускается только при условии
обеспечения уплаты таможенных платежей, которые
могут быть дополнительно начислены (в пределах
сроков временного хранения). Какие из
обнаруженных сведений возможно относить к
"признакам, указывающим на
недостоверность"? Данные разъяснения
необходимы в связи с тем, что указанный термин
является "оценочным", действия должностного
лица в настоящее время зависят от его
субъективного мнения, а в соответствии с пунктом
2 статьи 413 ТК РФ таможенные органы обязаны
возмещать вред, причиненный лицам и их имуществу
вследствие неправомерных решений, действий
(бездействия) |
Содержание ответа: Пунктом 2 ст.
11 Кодекса установлено, что все иные понятия
употребляются в настоящем Кодексе в значениях,
определенных законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, гражданским
законодательством Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации об
административных правонарушениях и иным
законодательством Российской Федерации. Таким
образом, отнесение обнаруженных сведений к
признакам, указывающим на недостоверность,
относится к компетенции должностного лица
таможенного органа, производящего таможенное
оформление товаров, применению им знаний в
области таможенного дела, реализации положений
должностной инструкции, исполнению требований
нормативных документов. Данный ответ необходимо
использовать с учетом положений п. 5 приказа ГТК
России от 24.11.2003 N 1314 |
Содержание вопроса: Пунктом 3
статьи 367 ТК РФ предусмотрено право таможенного
органа запрашивать дополнительные документы и
сведения исключительно в целях проверки
информации, содержащейся в таможенной
декларации и иных таможенных документах. При
этом таможенный орган устанавливает срок для их
представления, который должен быть достаточен
для этого. Одновременно в соответствии с пунктом
4 данной статьи запрос данных документов и
сведений и их проверка не препятствуют выпуску
товаров (статья 149 ТК РФ), если иное прямо не
предусмотрено ТК РФ (например, пунктами 4 и 6
статьи 323 ТК РФ). Необходимы разъяснения по
вопросу: какие дополнительные документы и
сведения не могут препятствовать выпуску
товаров |
Содержание ответа: Перечень
документов и сведений, представление которых
необходимо для таможенного оформления товаров в
соответствии с выбранным таможенным режимом,
приведен в ст. 131 Кодекса и в приказе ГТК России от
16.09.2003 N 1022 "Об утверждении Перечня документов и
сведений, необходимых для таможенного
оформления товаров в соответствии с выбранным
таможенным режимом". В статье 149 Кодекса
определены основания для выпуска товаров.
Пунктом 1 распоряжения ГТК России от 11.12.2003 N 679-р
"Об условном выпуске" установлено, что
условный выпуск товаров без представления
документов и сведений, подтверждающих
соблюдение запретов и ограничений,
установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации о
государственном регулировании внешнеторговой
деятельности, осуществляется по согласованию с
Главным управлением тарифного и нетарифного
регулирования ГТК России. Учитывая
вышеизложенное, вопрос о выпуске товаров без
представления определенных документов
находится в компетенции ГТК России. Данный ответ
необходимо использовать с учетом положений п. 5
приказа ГТК России от 24.11.2003 N 1314 |
Содержание вопроса: В
соответствии с приказом ГТК РФ от 16.09.2003 N 1022 для
оформления ГТД в режимах переработки товаров на
таможенной территории и переработки товаров вне
таможенной территории необходимо предъявить
разрешение на переработку товаров. Согласно
приказам ГТК России от 15.09.2003 N 1014 и от 15.09.2003 N 1015 в
разрешении на переработку товаров обязательно
должны быть указаны коды ТН ВЭД товаров для
переработки и продуктов переработки, их
стоимость и другие показатели. В то же время п. 17
приказа ГТК России от 22.08.2003 N 920 говорит о том, что
предварительное решение о классификации товаров
от имени ГТК России принимает ГУТНР ГТК России, а
также уполномоченные ГУТНР ГТК России
таможенные органы. До настоящего времени МЗТ
такого права не получила. Поэтому возникает
вопрос: на основании каких документов должны
заполняться соответствующие графы в разрешении
на переработку товаров? |
Содержание ответа: В
соответствии с приказами ГТК России от 15.09.2003 N 1014
"О выдаче разрешений на переработку товаров на
таможенной территории" и от 15.09.2003 N 1015 "О
выдаче разрешений на переработку товаров вне
таможенной территории" в разрешении на
переработку товаров необходимо указать сведения
о декларируемых товарах, необходимые при
таможенном оформлении, а именно: код товаров по
ТН ВЭД России, количество, стоимость. При этом для
получения разрешения на переработку товаров
необходимо подать заявление в таможню, в регионе
деятельности которой зарегистрирован заявитель.
Данное заявление должно содержать такие же
сведения, что и разрешение на переработку. Таким
образом, при заполнении разрешения на
переработку товаров на таможенной территории и
вне таможенной территории учитываются сведения,
указанные в заявлении. При производстве
основного таможенного оформления происходит
контроль сведений о коде товара и стоимости,
заявленных в ГТД, исходя из фактических условий
поставки в соответствии с действующим
законодательством. Одновременно с этим ВКЦ ЦТУ
сообщает, что в соответствии с п. 5 Порядка работы
ВКЦ ГТК России, утвержденного приказом ГТК
России от 24.11.2003 N 1314, ответы ВКЦ ГТК России и ВКЦ
РТУ по статусу не являются решением таможенных
органов |
Содержание вопроса:
Телетайпограммой ГТК России от 05.09.2001 N ТК-619
установлено, что таможенное оформление товаров,
ввозимых в Российскую Федерацию в качестве проб
и образцов для сертификации, может производиться
без представления в таможенные органы
сертификата соответствия при наличии: - копии
заявки на сертификацию в адрес органа по
сертификации; - письма органа по сертификации с
указанием количества товаров, необходимых для
сертификации. Подпунктом "н" п. 1 приложения
к приказу ГТК России от 16.09.2003 N 1022, изданному во
исполнение положений ст. 63 ТК России,
установлено, что при помещении товаров, ввозимых
(ввезенных) на таможенную территорию Российской
Федерации под выбранный таможенный режим,
представляются разрешения, лицензии,
сертификаты и (или) иные документы, выдаваемые
уполномоченными органами (далее - разрешения),
если такие разрешения в соответствии с
таможенным законодательством Российской
Федерации и международными договорами
Российской Федерации являются документами,
необходимыми для помещения товаров под
выбранный таможенный режим. Ст. 29 Федерального
закона России от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом
регулировании" установлено, для помещения
продукции, подлежащей обязательному
подтверждению соответствия, под таможенные
режимы, предусматривающие возможность
отчуждения или использования этой продукции в
соответствии с ее назначением на таможенной
территории Российской Федерации, в таможенные
органы одновременно с таможенной декларацией
заявителем либо уполномоченным заявителем лицом
представляются декларация о соответствии или
сертификат соответствия либо документ об их
признании в соответствии со статьей 30 настоящего
Федерального закона. Никаких изъятий из этих
положений Закона не установлено. В связи с
вышеизложенным прошу разъяснить, противоречат
ли положения телетайпограммы ГТК России от 05.09.2001
N ТК-619 положениям ст. 63 ТК России, приказа ГТК
России от 16.09.2003 N 1022, ст. 29 Федерального закона
России от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом
регулировании". В случае если такое
противоречие имеется, прошу разъяснить порядок
таможенного оформления товаров, ввозимых в
качестве образцов для сертификации |
Содержание ответа: Положения
телетайпограммы ГТК России от 05.09.2001 N ТК-619 не
противоречат ст. 63 ТК России, так как
постановлением Госстандарта России от 17.03.98 N 11
"Об утверждении Положения о системе
сертификации ГОСТ Р" (зарегистрировано в
Минюсте РФ от 29.04.98 N 11) порядок проведения
сертификации в системе ГОСТ Р отечественной и
импортируемой продукции проводится по единым
правилам |
Содержание вопроса: Письмом
ГТК России от 18.12.2003 N 01-06/49301 до таможенных органов
доведена новая редакция Комментария к Списку
товаров, для которых требуется подтверждение
проведения обязательной сертификации при
выпуске на таможенную территорию Российской
Федерации. Данным Комментарием установлена
возможность ввоза отдельных категорий товаров,
подлежащих обязательной сертификации, без
представления сертификатов соответствия.
Подпунктом "н" п. 1 приложения к приказу ГТК
России от 16.09.2003 N 1022, изданному во исполнение
положений ст. 63 ТК России, установлено, что при
помещении товаров, ввозимых (ввезенных) на
таможенную территорию Российской Федерации под
выбранный таможенный режим, представляются
разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные
документы, выдаваемые уполномоченными органами
(далее - разрешения), если такие разрешения в
соответствии с таможенным законодательством
Российской Федерации и международными
договорами Российской Федерации являются
документами, необходимыми для помещения товаров
под выбранный таможенный режим. Ст. 29
Федерального закона России от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О
техническом регулировании" установлено, для
помещения продукции, подлежащей обязательному
подтверждению соответствия, под таможенные
режимы, предусматривающие возможность
отчуждения или использования этой продукции в
соответствии с ее назначением на таможенной
территории Российской Федерации, в таможенные
органы одновременно с таможенной декларацией
заявителем либо уполномоченным заявителем лицом
представляются декларация о соответствии или
сертификат соответствия либо документы об их
признании в соответствии со статьей 30 настоящего
Федерального закона. Никаких изъятий из этих
положений Закона не установлено. Учитывая
вышеизложенное, прошу разъяснить, противоречат
ли положения вышеуказанного Комментария
положениям ст. 63 ТК России, приказу ГТК России от
16.09.2003 N 1022, Федеральному закону России от 27.12.2002 N
184-ФЗ "О техническом регулировании" |
Содержание ответа: 1. Положения
вышеуказанного Комментария не противоречат ст. 63
ТК России, приказу ГТК России от 16.09.2003 N 1022, так
как пунктом 6 Положения об организации и
осуществлении государственного контроля и
надзора в области стандартизации, обеспечения
единства измерений и обязательной сертификации,
утвержденного постановлением Правительства РФ
от 16.05.2003 N 287, Госстандарт России уполномочен
разрабатывать и в установленном порядке
утверждать документы по организации и
проведению государственного контроля и надзора,
а также давать разъяснения о порядке его
проведения |
Содержание вопроса: Согласно п.
5 ст. 153 Таможенного кодекса Российской Федерации
при обнаружении таможенным органом признаков,
указывающих на то, что заявленные при
декларировании товаров сведения, которые влияют
на применение к товарам запретов или
ограничений, установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации о
государственном регулировании внешнеторговой
деятельности, могут являться недостоверными
либо заявленные сведения должным образом не
подтверждены, таможенный орган в порядке,
предусмотренном настоящим Кодексом, проводит
дополнительную проверку, предусмотренную
настоящим Кодексом. В связи с вышеизложенным
просим разъяснить, могут ли считаться
документами, должным образом подтверждающими
заявленные сведения, письма участников ВЭД
(например, о химическом составе товара, области
его применения и т.д.), уставные документы
организации, указывающие на область ее
деятельности, иные аналогичные документы. В
частности, могут ли упомянутые документы при
декларировании товаров, коды ТН ВЭД которых
совпадают с кодами опасных отходов или
лекарственных средств и фармацевтических
субстанций, являться основанием для принятия
решения о применении к товарам запретов и
ограничений, либо необходимо в обязательном
порядке представление заключения компетентного
органа (для опасных отходов - МПР России, для
лекарственных средств и фармацевтических
субстанций - Минздрава России или Минсельхоза
России)? |
Содержание ответа: Таможенные
органы в ходе производства таможенного
оформления и таможенного контроля осуществляют
проверку таможенной декларации и иных
документов (в том числе сведений, которые влияют
на применение к товарам запретов и ограничений),
представленных при декларировании. Для целей
подтверждения соблюдения запретов и ограничений
таможенные органы в соответствии с подп. "ц"
п. 1 приложения к приказу ГТК России от 16.09.2003 N 1022
могут запросить дополнительные документы. Для
подтверждения представленных сведений, влияющих
на применение запретов и ограничений, могут быть
приняты к рассмотрению документы, выданные
экспертными организациями, а также федеральным
органом исполнительной власти, оформляющим в
соответствии с законодательством Российской
Федерации разрешительные документы на
ввоз/вывоз товаров, в отношении которых
законодательством Российской Федерации
установлены запреты и ограничения при их
перемещении через таможенную границу Российской
Федерации |
Содержание вопроса: В
соответствии с Инструкцией о порядке заполнения
грузовой таможенной декларации, утвержденной
приказом ГТК России от 21.08.2003 N 915, в графе 29
"Таможня на границе" указываются известные
на момент декларирования наименование и код
таможенного органа, расположенного в месте
убытия товаров и транспортных средств с
таможенной территории Российской Федерации или
с территории государства - участника Таможенного
союза, если в соответствии с законодательством
Российской Федерации на общих границах отменен
таможенный контроль. Графа не заполняется, если
на момент декларирования место убытия товаров и
транспортных средств с таможенной территории
Российской Федерации не известно. Тем самым в
данном случае Инструкцией не определены
положения, касающиеся государств - участников
Таможенного союза. Требуется ли заполнение графы
29 ГТД в случае, если известно о дополнительной
загрузке транспортного средства в Республике
Беларусь, но место вывоза товара с территории
Республики Беларусь не известно? Возможно ли в
таком случае указывать в графе 29 ГТД код
Смоленской таможни, если известно только данное
место убытия? |
Содержание ответа: Пунктом 21
Инструкции о порядке заполнения грузовой
таможенной декларации, утвержденной приказом
ГТК России от 21.08.2003 N 915 (далее - Инструкция),
установлено, что графа 29 "Таможня на
границе" не заполняется, если на момент
декларирования место убытия товаров и
транспортных средств с таможенной территории
Российской Федерации не известно. Данное
положение не предусматривает обязательного
заполнения графы 29 в случае, если место убытия
товаров с территории государства - участника
Таможенного союза также не известно. Учитывая
требования пункта 21 Инструкции о том, что в графе
29 "Таможня на границе" указываются
известные на момент декларирования наименование
и код таможенного органа, расположенного в месте
убытия товаров и транспортных средств с
территории государства - участника Таможенного
союза, если в соответствии с законодательством
Российской Федерации на общих границах отменен
таможенный контроль, наименование и код
таможенного органа Российской Федерации
(Смоленская таможня) в данной графе не
указываются |
Содержание вопроса:
Приложением 1 к Перечню документов и сведений,
необходимых для таможенного оформления товаров
в соответствии с выбранным таможенным режимом,
утвержденному приказом ГТК России от 16.09.2003 N 1022,
установлено, что при определении таможенной
стоимости по резервному методу для
подтверждения заявленных сведений декларантом
должны представляться копии первого (обложка с
указанием наименования и даты источника
информации) и соответствующих листов
нейтральных источников информации, содержащих
сведения о ценах, по которым товары того же
класса или вида, что и оцениваемые, продаются или
предлагаются для продажи на мировом рынке в то же
или почти то же время, когда осуществляется ввоз
в Российскую Федерацию оцениваемых товаров;
издания, содержащие подробное описание
конкретного вида и четкое определение структуры
цены; публикуемые или рассылаемые официальные.
Будут ли таможенные органы для производства
таможенного контроля за заявленной декларантом
таможенной стоимостью самостоятельно
обеспечиваться такой информацией (каталогами,
официально издаваемыми иностранными
производителями, продавцами) по наиболее
актуальным видам товаров? |
Содержание ответа: В настоящее
время ГТК России направляет через РТУ в
таможенные органы сборники ценовой информации
по товарам: "Цена Дайжест" и "Ценовая
информация" информационно-издательской фирмы
"Цена Информ", "Цены российского и
мирового рынков" издательства "ВНИКИ".
Вопрос, касающийся самостоятельного обеспечения
ценовой информацией, находится в компетенции
начальника таможенного органа |
Содержание вопроса:(по
контролю таможенной стоимости): В статье 138 ТК РФ
(пункт 4), статье 311 ТК РФ (пункт 1), а также и в
статье 323 (пункт 6) ТК РФ используется термин
условной таможенной стоимости (оценки). В
настоящее время используется термин и процедура
производства временной (условной) таможенной
оценки (приказ ГТК РФ от 05.01.94 N 1 действует и после
31.12.2003). При этом в статье 337 ТК РФ и в целом в главе
31 ТК РФ отсутствует обязанность уплаты
таможенных платежей в случае условной
таможенной стоимости (оценки). Вопрос: какими
нормативными правовыми документами ГТК России
необходимо руководствоваться должностным лицам
таможни с 01.01.2004 в случае, если в сроки выпуска
товара процедура определения таможенной
стоимости не завершена? |
Содержание ответа: Таможенным кодексом
(конкретно статьями 131, 153, 323) |
Содержание вопроса: Ранее в
соответствии с пунктом 4.8 Правил перемещения в
упрощенном, льготном порядке транспортных
средств физическими лицами через таможенную
границу Российской Федерации, утвержденных
приказом ГТК России от 24.11.1999 N 814, за оформление
удостоверения ввоза транспортного средства со
сроком временного ввоза более 2 месяцев и при
каждом оформлении продления срока временного
ввоза транспортных средств взимались сборы за
таможенное оформление. Просим разъяснить,
применимы ли положения п. 4.8 вышеуказанных Правил
при оформлении удостоверений ввоза
транспортного средства со сроком временного
ввоза более 2 месяцев и продлении сроков
временного ввоза транспортных средств, временно
ввозимых физическими лицами на таможенную
территорию Российской Федерации для личного
пользования в соответствии с Положением о
порядке таможенного оформления товаров,
перемещаемых через таможенную границу
Российской Федерации физическими лицами для
личного пользования, утвержденным
постановлением Правительства Российской
Федерации от 27.11.2003 N 715 |
Содержание ответа: До момента
признания приказа ГТК России от 24.11.1999 N 814
утратившим силу таможенные сборы за таможенное
оформление при оформлении удостоверения ввоза
транспортного средства со сроком ввоза более 2
месяцев и продлении сроков временного ввоза
транспортных средств физическими лицами
взимаются в соответствий с п. 4.8 Правил,
утвержденных указанным приказом |
Содержание вопроса: Приказом
ГТК России от 23.08.2002 N 900 "О классификаторах и
перечнях нормативно-справочной информации,
используемых для таможенных целей"
установлены такие виды таможенных ГТД, как
периодическая (П), неполная (НД), неполная
периодическая (НПД), временная (ВД), временная
периодическая (ВПД). Прошу Вас разъяснить, каким
образом должен заполняться третий подраздел
графы 1 таможенной декларации в случае
периодического временного декларирования
вывоза российских товаров, применяемый в
соответствии со ст. 138 Таможенного кодекса
Российской Федерации (ВД либо ВПД) |
Содержание ответа: Пунктом 1 ст.
138 Кодекса предусмотрено, что при вывозе с
таможенной территории Российской Федерации
российских товаров, в отношении которых не могут
быть представлены точные сведения, необходимые
для таможенного оформления, в соответствии с
обычным ведением внешней торговли, допускается
их периодическое временное декларирование путем
подачи временной таможенной декларации. Пунктом
3 ст. 136 Кодекса установлено, что при применении
периодической таможенной декларации к
российским товарам, вывозимым с таможенной
территории Российской Федерации, применяются
правила, предусмотренные пунктами 3 и 7 статьи 138
Кодекса. Приложением 9 к приказу ГТК от 23.08.2002 N 900
для временной таможенной декларации установлен
код ВД и для временной периодической таможенной
декларации код ВПД. Согласно п. 18 Инструкции о
порядке заполнения грузовой таможенной
декларации, утвержденной приказом ГТК России от
21.08.2003 N 915, третий подраздел графы 1 "Тип
декларации" необходимо заполнять, если
декларирование товаров производится с подачей
предварительной, неполной, периодической,
временной (в том числе дополнительной) или полной
ГТД либо декларирование товаров производится
после их выпуска. По классификатору видов
таможенных деклараций указывается буквенный код
вида таможенной декларации. В остальных случаях
третий подраздел графы не заполняется. Таким
образом, при подаче временной таможенной
декларации на вывозимые российские товары в
соответствии со ст. 138 Кодекса в третьем
подразделе графы 1 "Тип декларации"
указывается буквенный код ВД; при подаче
временной периодической таможенной декларации в
соответствии со ст. 136 Кодекса в третьем
подразделе графы 1 "Тип декларации"
указывается буквенный код ВПД. Данный ответ
необходимо использовать с учетом положений п. 5
приказа ГТК России от 24.11.2003 N 1314 |
Содержание вопроса: 1.
Считаются ли товары, ввезенные в единичных
количествах и не предназначенные для отчуждения,
оформленные на основании пункта 5 Комментария к
Списку товаров, подлежащих обязательной
сертификации (письмо ГТК России от 18.12.2003 N 01-06/49301
"О вопросах сертификации ввозимых товаров"),
условно выпущенными в соответствии со ст. 151
Таможенного кодекса Российской Федерации? 2. Если
данные товары считаются условно выпущенными в
соответствии со ст. 151 Таможенного кодекса
Российской Федерации, требуется ли в
соответствии с распоряжением ГТК РФ от 11.12.2003 N
679-р согласование с Главным управлением
тарифного и нетарифного регулирования ГТК
России при осуществлении условного выпуска
товаров, ввезенных в единичных количествах и не
предназначенных для отчуждения? 3. Каким образом
в соответствии с приказом ГТК России от 21.08.2003 N 915
должны проставляться отметки об условном
выпуске товаров, ввезенных в единичных
количествах и не предназначенных для отчуждения,
оформленных на основании пункта 5 Комментария к
Списку товаров, подлежащих обязательной
сертификации (письмо ГТК России от 18.12.2003 N 01-06/49301
"О вопросах сертификации ввозимых товаров"),
в графе "Д" ("С") ГТД? 4. В какую графу ГТД
необходимо заносить номер гарантийного
обязательства о ввозе товаров в единичных
количествах, не предназначенных для отчуждения? |
Содержание ответа: В
соответствии с п. 5 Комментария к Списку товаров,
для которых требуется подтверждение проведения
обязательной сертификации при выпуске на
таможенную территорию Российской Федерации
(письмо ГТК России от 18.12.2003 N 01-06/49301), подлежащие
обязательной сертификации товары, ввозимые в
единичных количествах, выпускаются для
внутреннего потребления лицом, их ввозящим, без
права отчуждения. Товары, выпущенные условно
согласно ст. 151 Таможенного кодекса Российской
Федерации, без представления документов и
сведений, подтверждающих соблюдение
ограничений, установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации о
государственном регулировании внешнеторговой
деятельности, имеют статус иностранных товаров,
а в случаях, если ограничения на ввоз товаров
установлены в связи с проверкой качества и
безопасности товаров, запрещены к их
использованию (эксплуатации, потреблению) в
любой форме. Таким образом, положения ст. 151
Таможенного кодекса Российской Федерации в
части, касающейся соблюдения законодательно
установленных запретов и ограничений, не
применимы к товарам, таможенное оформление
которых осуществляется на основании п. 5
указанного Комментария, и соответственно
согласование выпуска таких товаров с ГУТНР ГТК
России в соответствии с распоряжением ГТК России
от 11.12.2003 N 679-р не требуется. Относительно
вопросов 3 и 4 сообщаем, что разъяснения по ним уже
представлены ГТК России в рамках работы
Временного консультационного центра (ВКЦ-24 от
15.01.2004), согласно которым: - сведения о
представляемых таможенному органу гарантийных
обязательствах в отношении декларируемых
товаров, подлежащих обязательной сертификации,
но ввозимых в единичных количествах и
запрещенных к передаче третьим лицам, в том числе
путем их продажи или отчуждения иным способом, в
ГТД не вносятся. При принятии таможенным органом
решения о выпуске указанных товаров в графе
"С" целесообразно проставлять отметку "Не
подлежит продаже и отчуждению иным способом".
В графе "Д" ГТД штамп об условном выпуске
товаров не ставится |
Содержание вопроса: В
соответствии с приказом ГТК РФ от 21.08.2003 N 915 "Об
утверждении Инструкции о порядке заполнения
грузовой таможенной декларации" в графе 45
необходимо указать таможенную стоимость
декларируемых товаров. Просим разъяснить
порядок заполнения графы 45 ГТД в отношении
товаров, декларируемых в режиме реэкспорта при
завершении таможенного режима временного ввоза:
- должна ли совпадать при заполнении ГТД
таможенная стоимость ввозимых и вывозимых
товаров; - должны ли учитываться лицензионные
платежи, уплачиваемые за использование товаров
на таможенной территории РФ, для расчета
таможенной стоимости при их обратном вывозе
(закрытии временного ввоза) |
Содержание ответа: В
соответствии с п. 3 статьи 211 Таможенного кодекса
Российской Федерации временно ввезенные товары
должны оставаться в неизменном состоянии, за
исключением изменений вследствие естественного
износа или естественной убыли при нормальных
условиях перевозки (транспортировки), хранения и
использования (эксплуатации). Следовательно, при
завершении действия таможенного режима
временного ввоза обратным вывозом товаров в
соответствии с таможенным режимом реэкспорта
таможенная стоимость реэкспортируемых товаров
должна совпадать с таможенной стоимостью
временно ввезенных товаров. Вопрос учета
лицензионных платежей, уплачиваемых за
использование товаров на таможенной территории
Российской Федерации, для расчета таможенной
стоимости товаров решается в соответствии с
постановлением Правительства Российской
Федерации от 07.12.1996 N 1461 "О порядке определения
таможенной стоимости товаров, вывозимых с
таможенной территории Российской Федерации"
по итогам рассмотрения конкретных обстоятельств
сделки. Одновременно с этим ВКЦ ЦТУ сообщает, что
в соответствии с п. 5 Порядка работы ВКЦ ГТК
России, утвержденного приказом ГТК России от
24.11.2003 N 1314, ответы ВКЦ ГТК России и ВКЦ РТУ по
статусу не являются решением таможенных органов |
Содержание вопроса: Приказом
ГТК России от 21.08.2003 N 915 утверждена Инструкция о
порядке заполнения грузовой таможенной
декларации (далее - ГТД). Согласно вышеназванной
Инструкции в гр. 31 "Грузовые места и описания
товаров" под номером 2 необходимо указывать
для товаров, имеющих упаковку, количество
грузовых мест и вид упаковки, при этом в
примечании по заполнению графы сказано: "В
понятие "упаковка" не включаются... поддоны
(паллеты)". Далее по заполнению графы 35 "Вес
брутто (кг)" оговорено, что "в графе
необходимо указывать в килограммах вес брутто
декларируемых товаров - массу товаров с учетом
всех видов упаковки, обеспечивающую их
сохранность в процессе транспортировки и
хранения... Примечание. Понятие "упаковка"
приведено в правилах заполнения графы 31
настоящих Правил". Таким образом, в случае
транспортировки товаров на паллетах вес брутто
по ГТД всегда будет меньше веса, указанного в
товаросопроводительных документах, и веса,
указанного в электронном уведомлении
пограничной таможни. На основании
вышеизложенного просим разъяснить, учитывать ли
вес паллет в графе 35 ГТД |
Содержание ответа: Согласно п.
18 Инструкции о порядке заполнения грузовой
таможенной декларации, утвержденной приказом
ГТК России от 21.08.2003 N 915, в графе 35 "Вес брутто
(кг)" необходимо указать в килограммах вес
брутто декларируемых товаров, т.е. массу товаров
с учетом всех видов упаковки, обеспечивающую их
сохранность в процессе транспортировки и
хранения, при этом согласно примечанию по
заполнению графы 31 "Грузовые места и описание
товаров" под упаковкой понимаются любые
изделия и материалы, служащие или
предназначенные для упаковки, защиты, размещения
и крепления или разделения товаров, за
исключением упаковочных материалов (солома,
бумага, стекловолокно, стружка и т.п.), ввозимых
навалом; в понятие "упаковка" не включаются
контейнеры и поддоны (паллеты). Таким образом, в
графе 35 "Вес брутто (кг)" ГТД вес паллет не
учитывается. Данный ответ необходимо
использовать с учетом положений п. 5 приказа ГТК
России от 24.11.2003 N 1314 |
Содержание вопроса: Возможна
ли выдача свидетельства о включении в Реестр
владельцев таможенных складов в момент, когда
предыдущее свидетельство отозвано, а товары,
оформленные в соответствии с таможенным режимом
таможенного склада (ИМ 74), хранятся на площадях
бывшего таможенного склада в течение двух
месяцев? |
Содержание ответа: Хранение
товаров на таможенном складе в соответствии со
ст. 232 Таможенного кодекса Российской Федерации
является обязанностью владельца таможенного
склада. В соответствии с п. 5 ст. 20 Таможенного
кодекса Российской Федерации заявление о
включении в соответствующий реестр после отзыва
свидетельства может быть подано после
устранения причин, послуживших основанием
такого отзыва, а в случае отзыва свидетельства по
причине неоднократного привлечения
юридического лица к административной
ответственности - по истечении срока, в течение
которого лицо считается подвергнутым
административному наказанию. Выдача
свидетельства для осуществления деятельности в
качестве владельца таможенного склада
производится после выполнения комплекса
мероприятий в порядке, утвержденном приказом ГТК
России от 03.09.2003 N 960 "Об утверждении Положения о
включении юридических лиц в Реестр владельцев
таможенных складов и порядке его ведения ГТК
России" |
Содержание вопроса: В приказе
ГТК России от 04.12.2003 N 1388 "О совершенствовании
отдельных таможенных операций при использовании
таможенного режима временного ввоза" в пункте
1 во втором и третьем абзацах указано, что
разрешение выдается таможенным органом.
Подразумевается ли под понятием "таможенный
орган" таможенный пост, не имеющий статуса
юридического лица? |
Содержание ответа: Пунктом 1
статьи 402 Таможенного кодекса Российской
Федерации установлено, что таможенными органами
являются: - федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области таможенного
дела; - региональные таможенные управления; -
таможни; - таможенные посты. Пунктом 3 статьи 402
Таможенного кодекса Российской Федерации
установлено, что таможенные посты могут не
обладать статусом юридического лица. Таким
образом, в приказе ГТК России от 04.12.2003 N 1388 под
понятием "таможенный орган" может
подразумеваться таможенный пост, в том числе и не
обладающий статусом юридического лица |
Содержание вопроса: В
соответствии со ст. 439 ТК РФ условия действия
выданных до 1 января 2004 года лицензий на
переработку товаров под таможенным контролем
сохраняются до истечения срока действия таких
лицензий, если эти условия не противоречат
требованиям, установленным Таможенным кодексом
Российской Федерации. П. 6 письма ГТК России от
25.12.2003 N 01-06/50290 "Об использовании таможенных
режимов переработки на таможенной территории и
переработки вне таможенной территории"
допускается вывоз продуктов переработки по
лицензиям на переработку товаров под таможенным
контролем, выданным до 01.01.2004. В соответствии с
каким таможенном режимом может осуществляться
вывоз продуктов переработки по таким лицензиям,
не переоформленным на разрешения на переработку
товаров на таможенной территории? Каким образом
должна заполняться графа 37 - код предшествующего
таможенного режима (товары для переработки были
помещены под таможенный режим переработки под
таможенным контролем, действующий до 31.12.2003)? |
Содержание ответа: В
соответствии с письмом ГТК России от 25.12.2003 N
01-06/50290 "Об использовании таможенных режимов
переработки на таможенной территории и
переработки вне таможенной территории"
помещение товаров под таможенный режим
переработки товаров под таможенным контролем по
лицензиям, выданным до 1 января 2004 года, не
допускается. При вывозе с таможенной территории
Российской Федерации таможенное оформление
изготовленных в соответствии с указанными
лицензиями на переработку продуктов переработки
производится в соответствии с приказами ГТК
России от 21.08.2003 N 915 "Об утверждении Инструкции
о порядке заполнения грузовой таможенной
декларации" и от 16.09.2003 N 1022 "Об утверждении
Перечня документов и сведений, необходимых для
таможенного оформления товаров в соответствии с
выбранным таможенным режимом". В соответствии
с приказом ГТК России от 21.08.2003 N 915 вывоз с
таможенной территории продуктов переработки,
изготовленных в рамках лицензий на переработку
под таможенным контролем, осуществляется с
таможенным режимом переработки на таможенной
территории, то есть ЭК 51. В графе 37
"Процедура" необходимо указать сведения,
необходимые для подтверждения соблюдения
отдельных условий помещения декларируемых
товаров под заявленный таможенный режим и для
оформления таможенной статистики. При этом
первые две цифры обозначают код заявленного
таможенного режима (51). В связи с отсутствием в
новом Таможенном кодексе Российской Федерации
таможенного режима переработки под таможенным
контролем в графе 2 "Код предшествующего
таможенного режима" проставляется код
таможенного режима переработки на таможенной
территории в соответствии с классификатором
таможенных режимов, то есть 51. Одновременно с
этим ВКЦ ЦТУ сообщает, что в соответствии с п. 5
Порядка работы ВКЦ ГТК России, утвержденного
приказом ГТК России от 24.11.2003 N 1314, ответы ВКЦ ГТК
России и ВКЦ РТУ по статусу не являются решением
таможенных органов |
Содержание вопроса: Приказом
ГТК России от 23.08.2002 N 900 "О классификаторах и
перечнях нормативно-справочной информации,
используемых для таможенных целей"
установлены такие виды таможенных ГТД, как
периодическая (П), неполная (НД), неполная
периодическая (НПД), временная (ВД), временная
периодическая (ВПД). Прошу Вас разъяснить, каким
образом должен заполняться третий подраздел
графы 1 таможенной декларации в случае
периодического временного декларирования
вывоза российских товаров, применяемого в
соответствии со ст. 138 Таможенного кодекса
Российской Федерации (ВД либо ВПД) |
Содержание ответа: Пунктом 1 ст.
138 Кодекса предусмотрено, что при вывозе с
таможенной территории Российской Федерации
российских товаров, в отношении которых не могут
быть представлены точные сведения, необходимые
для таможенного оформления, в соответствии с
обычным ведением внешней торговли, допускается
их периодическое временное декларирование путем
подачи временной таможенной декларации. Пунктом
3 ст. 136 Кодекса установлено, что при применении
периодической таможенной декларации к
российским товарам, вывозимым с таможенной
территории Российской Федерации, применяются
правила, предусмотренные пунктами 3 и 7 статьи 138
Кодекса. Приложением 9 к приказу ГТК от 23.08.2002 N 900
для временной таможенной декларации установлен
код ВД и для временной периодической таможенной
декларации код ВПД. Согласно п. 18 Инструкции о
порядке заполнения грузовой таможенной
декларации, утвержденной приказом ГТК России от
21.08.2003 N 915, третий подраздел графы 1 "Тип
декларации" необходимо заполнять, если
декларирование товаров производится с подачей
предварительной, неполной, периодической,
временной (в том числе дополнительной) или полной
ГТД либо декларирование товаров производится
после их выпуска. По классификатору видов
таможенных деклараций указывается буквенный код
вида таможенной декларации. В остальных случаях
третий подраздел графы не заполняется. Таким
образом, при подаче временной таможенной
декларации на вывозимые российские товары в
соответствии со ст. 138 Кодекса в третьем
подразделе графы 1 "Тип декларации"
указывается буквенный код ВД; при подаче
временной периодической таможенной декларации в
соответствии со ст. 136 Кодекса в третьем
подразделе графы 1 "Тип декларации"
указывается буквенный код ВПД. Данный ответ
необходимо использовать с учетом положений п. 5
приказа ГТК России от 24.11.2003 N 1314 |
Содержание вопроса: На
основании приказа ГТК России от 04.12.2003 N 1388
разрешение на временный ввоз товаров и
разрешение на помещение товаров под таможенный
режим временного ввоза выдается таможенным
органом, принявшим таможенную декларацию, а
продление срока временного ввоза производится
таможней, осуществляющей контроль за временно
ввезенными товарами. Какими нормативными
документами определена технология контроля
срока временного ввоза, технология взимания и
контроля за периодичностью уплаты сумм
таможенных пошлин, налогов? Какими нормативными
документами определена технология проведения
контроля за таможенным режимом временного ввоза
с разделением функций между таможней и
таможенным органом (постом), который выдает
разрешение на временный ввоз? |
Содержание ответа: Приказ ГТК
России от 04.12.2003 N 1388 "О совершении отдельных
таможенных операций при использовании
таможенного режима временного ввоза" вступает
в силу с 13.04.2004 по истечении 90 дней со дня
официального опубликования. До этого момента
технология проведения контроля за таможенным
режимом временного ввоза с разделением функций
между таможней и таможенным органом (постом),
который выдает разрешение на временный ввоз,
определена приказом ГТК России от 08.10.2002 N 1067
"Об утверждении Положения о таможенном режиме
временного ввоза (вывоза) товаров", который
применяется в части, не противоречащей
Таможенному кодексу Российской Федерации. Также
вопросы контроля за начислением и взиманием
таможенных платежей освещены в приказе ГТК
России от 28.11.2003 N 1356 "Об утверждении Инструкции
о действиях должностных лиц таможенных органов,
осуществляющих таможенное оформление и
таможенный контроль при декларировании и
выпуске товаров", распоряжении ГТК России от
27.11.2003 N 647-р "Об утверждении Методических
указаний о порядке применения таможенными
органами положений Таможенного кодекса
Российской Федерации, относящихся к таможенным
платежам", приказе ГТК России от 09.11.2000 N 1010
"Об утверждении Инструкции о взимании
таможенных сборов за таможенное оформление" с
особенностями, внесенными приказом ГТК России от
25.12.2003 N 1542 "О таможенных сборах".
Одновременно с этим ВКЦ ЦТУ сообщает, что в
соответствии с п. 5 Порядка работы ВКЦ ГТК России,
утвержденного приказом ГТК России от 24.11.2003 N 1314,
ответы ВКЦ ГТК России и ВКЦ РТУ по статусу не
являются решением таможенных органов |
Содержание вопроса: В
соответствии с п. 2 ст. 149 Таможенного кодекса РФ
(СЗ РФ, 2003, N 22 ст. 2066) выпуск для свободного
обращения ввезенных на таможенную территорию
Российской Федерации товаров допускается при
условии поступления сумм таможенных пошлин и
налогов на счета таможенных органов. В случае
непоступления сумм таможенных пошлин, налогов на
счета таможенных органов товары считаются
условно выпущенными. Необходимо разъяснение
возможности выпуска товаров, вывозимых с
таможенной территории Российской Федерации, в
случае, если денежные средства на счет
таможенного органа не поступили, однако в
качестве документов, подтверждающих исполнение
обязанности по уплате таможенных пошлин,
представляются платежное поручение, а также
выписка банка из лицевого счета организации с
отметкой о перечислении денежных средств |
Содержание ответа: Выпуск
товаров в соответствии с таможенным режимом
экспорта без фактического поступления денежных
средств или предоставления обеспечения уплаты
таможенных платежей невозможен, поскольку
согласно пункту 4 статьи 149 Таможенного кодекса
Российской Федерации разрешение на помещение
российских товаров, вывозимых с таможенной
территории Российской Федерации, под таможенный
режим экспорта выдается таможенным органом
применительно к выпуску товаров |
Содержание вопроса: Пунктом 2
ст. 138 Таможенного кодекса Российской Федерации
установлено, что после "убытия российских
товаров с таможенной территории Российской
Федерации декларант обязан подать полную и
надлежащим образом заполненную таможенную
декларацию на все российские товары, вывезенные
в определенный момент времени". Пунктом 3.1.18
Положения о применении временных, неполных и
периодических таможенных деклараций,
утвержденного приказом ГТК России от 17.04.2000 N 299
определено, что "если на дату проверки полной
ГТД или полной периодической ГТД отсутствуют
подтверждения пограничных таможенных органов о
фактическом вывозе товаров, то дата фактического
вывоза должна быть проставлена должностным
лицом таможенного органа после получения
подтверждений пограничных таможенных органов на
первом (и по желанию декларанта на третьем) листе
этих ГТД". В данной связи просим разъяснить: 1.
Кто должен подтверждать таможенному органу,
проверяющему полную ГТД, фактический вывоз
товаров и их количество - пограничный таможенный
орган или декларант? 2. Каков порядок этого
подтверждения? |
Содержание ответа: В связи с
изданием приказа ГТК России от 28.01.2004 N 98 "О
признании утратившими силу некоторых правовых
актов ГТК России" (зарегистрирован Минюстом
России 11.02.2004 N 5536), приказ ГТК России от 17.04.2000 N 299
"Об утверждении Положения о применении
временных неполных и периодических таможенных
деклараций" (зарегистрирован Минюстом России
01.06.2000 N 2250) утратил силу. При подаче полной
таможенной декларации сведения о количестве
фактически вывезенных товаров подтверждает
декларант путем представления документов и (или)
сведений, подтверждающих убытие товаров с
таможенной территории Российской Федерации
(например, копии транспортных (перевозочных),
коммерческих документов; копии таможенных
деклараций, на которых таможенным органом
проставлены отметки о вывозе товаров; и тому
подобные документы и сведения). При проверке
полной таможенной декларации таможенный орган
также может запросить в оперативном порядке у
таможенного органа, находящегося в месте убытия
товаров с таможенной территории Российской
Федерации, сведения о количестве фактически
вывезенных товаров |
Содержание вопроса: В
соответствии с подп. "б" п. 45 Инструкции о
действиях должностных лиц таможенных органов,
осуществляющих таможенное оформление и
таможенный контроль товаров, перемещаемых по
таможенной территории Российской Федерации
автомобильным транспортом, при их прибытии
(убытии), перевозке в соответствии с процедурой
внутреннего и международного таможенного
транзита, а также временного хранения,
утвержденной приказом ГТК России от 18.12.2003 N 1467,
лицо, которое будет осуществлять хранение
товаров в месте доставки, отличном от места
нахождения таможенного органа назначения,
должно представить документ, подтверждающий
обеспечение соблюдения таможенного
законодательства РФ при ВТТ. Возможно ли при
перемещении товаров от места расположения
таможенного органа назначения до места доставки,
отличного от места расположения таможенного
органа, но находящегося на незначительном
расстоянии от таможенного органа назначения, в
качестве меры по обеспечению таможенного
законодательства РФ использовать сопровождение
товаров должностным лицом таможенного органа
назначения? Если возможно, то что должно быть
указано в графе "Номер последующего
документа" свидетельства о завершении
внутреннего таможенного транзита, выданного
перевозчику, доставившему товар в таможенный
орган назначения? Необходимо ли при завершении
процедуры ВТТ товаров на склад получателя или на
СВХ, находящиеся не в месте расположения
таможенного органа, выписывать подтверждение о
прибытии и свидетельство о завершении
внутреннего таможенного транзита? |
Содержание ответа: Статьей 87 ТК
России определены условия и порядок таможенного
сопровождения транспортных средств, перевозящих
товары в соответствии с ВТТ, которое
осуществляется должностными лицами таможенных
органов. За таможенное сопровождение взимаются
таможенные сборы в соответствии с
законодательством РФ о налогах и сборах.
Использование сопровождения товаров
должностным лицом таможенного органа назначения
в качестве меры по обеспечению действующего
таможенного законодательства, как указано в
запросе таможни, в таможенном законодательстве
рассматривается как одна из форм таможенного
контроля в виде таможенного наблюдения. После
прибытия транспортного средства в место
доставки должностное лицо таможенного органа
обязано выписывать подтверждение о прибытии и
свидетельство о завершении внутреннего
таможенного транзита товаров вне зависимости от
места временного хранения согласно разделу 6
Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов, осуществляющих таможенное
оформление и таможенный контроль товаров,
перемещаемых по таможенной территории
Российской Федерации автомобильным транспортом,
при их прибытии (убытии), перевозке в
соответствии с процедурой внутреннего и
международного таможенного транзита, а также
временного хранения, утвержденной приказом ГТК
России от 18.12.2003 N 1467. Если временное хранение
товаров будет осуществляться в месте доставки,
отличном от места расположения таможенного
органа назначения, уполномоченное должностное
лицо завершает ВТТ путем выполнения действий
согласно порядку, установленному пунктом 53
вышеназванной Инструкции. При использовании
ответа необходимо учитывать положения п. 5
приказа ГТК России от 24.11.2003 N 1314 |